Педагогическое эссе. Эссе по педагогике на тему: «современный учитель. какой он? Эссе - Эссе «Я старший воспитатель!»

Эссе «Я - педагог».

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери

Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет заниматься в дальнейшей жизни. Обстоятельства, а может и сама судьба, сделали за меня мой выбор. В детский сад пришла работать сразу после школы. Размышляла о важности профессии воспитателя и учителя, пока не прочитала мудрые слова Николая Михайловича Амосова: «В жизни есть два крепких якоря - работа и дети. А все невзгоды и трудности можно перенести».

Действительно, приходя на работу, общаясь со своими воспитанниками, забывала о сложностях, проблемах, состоянии здоровья. Своей непосредственностью, а иногда и «детской мудростью» учили, лечили, стимулировали меня к саморазвитию и свершениям. Прошло с того дня уже много лет. И теперь я счастлива, что у меня есть эти «два якоря».

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Это призвание. В зависимо сти от обстоятельства ему приходится выступать в разных ролях. Психолог, доктор, музыкант, актер, фокусник, конструктор, художник …. Хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда занят своим делом, и незаменимым, когда нужна помощь и поддержка. Профессия педагога - особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит, прежде всего , в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы - личность ребенка. Известна притча о звезде, стремящейся к исполнению своей мечты. Увидеть и поддержать маленькую звездочку, не дать ей пропасть, а помочь стать ярче. Желание - вера - действие - вот алгоритм успеха!

Мое педагогическое кредо просто и известно: «Все начинается с любви». Идея о том, что детей нужно любить, известна человечеству с тех пор, как оно стало человечеством. Но и сегодня эта мысль нуждается в защите, как мысль новая, даже дерзко новая. Бесспорно, что научное наследие ученых и педагогов - практиков является основой построения педагогики сотрудничества. Однако, ни одни методические разработки, ни научные статьи, ни учебники, сами по себе не смогут помочь научиться любить детей. Очень трудно любить каждого ребенка. Хорошо, когда он послушен, умен, добр, обладает всеми положительными качествами. Но такого не бывает. Что делать с капризами, упрямством, непослушанием? Принять ребенка таким, каким он есть, ценить и заботиться настолько, чтобы он стал интересен себе и другим людям. Необходимо создать такую атмосферу, где всем детям будет хорошо и уютно. Свое взаимоотношение с детьми я строю на уважение к ним, к их интересам и проблемам. В каждом ребенке вижу личность и индивидуальность.

Антон Семенович Макаренко считал, что дисциплина - это не метод воспитания, а его результат. Это основной принцип моей педагогической деятельности.

Развитие системы образования не может осуществляться иначе, чем через инновационный процесс. Каким должен быть воспитатель 21 века? Каково мое место в педагогическом сообществе?

Константин Дмитриевич Ушинский отмечал: «Ис кусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически». Это, прежде всего, стремление к получению новых знаний, постоянному самосовершенствованию, изучению инновационных технологий. Педагог должен быть способным преобразовывать, проектировать свою профессиональную деятельность, реализовывать в ней гуманно личностный потенциал инновационных технологий.

Одним из самых успешных и продуктивных инновационных направлений, используемых в своей педагогической деятельности, считаю проектную деятельность. Это всегда творческое самовыражение, индивидуальный подход к детям, взаимодействие с родителями. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции педагога. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности. Изменяется и психологический климат, развиваются разнообразные виды самостоятельной деятельности дошкольников. Эффективность данной технологии можно передать словами американского писателя и философа Элберта Грина Хаббарда: « Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя».

Стремлюсь развивать в детях такие личностные качества, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, которые позволят ему комфортно и эффективно существовать в обществе.

Ни одна даже самая лучшая программа не сможет дать полноценного

результата, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано единое сообщество «семья - дети - педагог», для которого характерны взаимопомощь, содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Стараюсь дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии своего ребенка, показываю им, что вижу в них единомышленников. Выработала правила общения с родителями: всегда быть в хорошем настроении, находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное об их ребенке; прислушиваюсь к ним, для того, чтобы понять, в каком направлении работать, что продолжать, а что следует изменить.

Педагог, который прошел совместно с детьми творческий путь к познанию, вступает с ними в особые, доверительные отношения. Нравственные результаты более ощутимы, если происходит живой диалог детей и педагога, если «учится» и взрослый, и ребенок. Рождается совместная радость от взаимодействия в игре, творчестве, эксперименте. Именно с этих мгновений и начинается доверие, уважение, человечность!

Для начала, конечно же, стоит выбрать тему и делать это нужно осознанно. Эссе должно отвечать на определённый поставленный вопрос либо обрисовывать конкретную проблему. Именно поэтому формулировка темы обязана быть чёткой и понятной для читателя. В одном эссе можно осветить несколько вещей, но стоит помнить, что структура этого типа текста всегда состоит из обнаружения проблемы, а также из её решения. Которое, впрочем, бывает многозначным и не всегда лежит на поверхности, так как эссе - не сухой научный текст, а нечто большее, в данном случае ещё и воодушевляющее.

Правильно подбираем материал

После того как вы выбрали тему для написания эссе , расслабляться ещё рано, так как теперь нужно подыскать материал для его написания. Источниками вдохновения в первую очередь могут послужить книги, статьи, подходящие вам по теме информационные ресурсы. Определившись с ними, стоит в произвольном порядке выписать всю нужную информацию на бумагу и попытаться её систематизировать и, конечно, проанализировать.

Черновая версия эссе

Не стоит вашу будущую работу писать сразу, лучше начните с черновика, на котором вы сможете выстроить основной скелет, а затем нарастить на него недостающие слова и предложения. Если вы пишете эссе на обычной бумаге, то оставляйте место для исправлений и комментариев. В компьютерном формате это сделать намного проще, так как в текстовом редакторе вы можете просто прочесть на несколько раз набранный текст и тут же исправить в нём все недочёты.

Работа над текстом

Пожалуй, стоит начать с того, что разные люди пишут эссе по-разному. Одним для этого нужно длительное время. Они работают над будущим текстом порционно, пишут его буквально по кусочкам. Другие поступают с точностью наоборот. Сначала они глубоко внутри вынашивают свой творческий замысел, ведут малопонятные разговоры с окружающими, добывая, таким образом, нужный им материал, а затем садятся за стол и пишут всё в один приём.

Приступая к написанию эссе, не стоит забывать о логике повествования, так как она должна внутренне структурировать ваш текст. Мысли в эссе развиваются последовательно, поэтому не стоит резко перескакивать с одного факта на другой. Переходы должны быть плавными и обоснованными.

Так как эссе пишется по педагогике, то оно должно обязательно освещать конкретные вопросы, перекликающиеся именно с этой областью знаний, т. е. они должны быть связаны с учительством, воспитанием детей и т. д.

В эссе, как и в любой другой письменной работе, чётко выстраивается её структура: введение - основная часть - заключение. Во вступлении формулируется проблематика, фиксируются основные вопросы, также указывается актуальность рассматриваемой проблемы.

В основной части эссе нужно последовательно раскрыть проблематику, затронутую во введении. Данная часть должна быть выстроена из весомых аргументов, подкреплённых примерами. В написании эссе стоит ссылаться на авторитетные мнения, но в то же время автор имеет возможность добавить что-то от себя, согласиться, либо, наоборот, опровергнуть определённую мысль. Число примеров, подкрепляемых доводы, в оптимальном случае должно быть по два, так как один не всегда выглядит убедительным, а три может перегрузить текст, что крайне нежелательно.

После основной части идёт заключение. В нём освещается то, что автор текста может сказать о той проблеме, которую он поставил в самом начале. Таким образом, у данной письменной работы получается кольцевая структура.

Помимо этого, не стоит забывать о стиле изложения: он должен быть кратким и простым, но в то же время ярким. Эссе, как правило, свойственна экспрессивность и некое буйство красок, поэтому очень важно его не «пересушить», а также сохранить уникальный авторский стиль повествования.

Проверка

Не стоит текст эссе сдавать сразу. Сначала он должен «отлежаться». Если время позволяет, то вашей работе стоит дать два-три дня покоя, чтобы вы смогли на неё потом посмотреть незамыленным взглядом. Если таковым количеством времени вы не располагаете, то постарайтесь последний раз перечитать свою работу через несколько часов после её написания, так как ошибки в любом случае найдутся.

В заключение хотелось бы сказать, что составление эссе - это творческий вид работы, к которому, определённо, нужен нестандартный подход. Поэтому постарайтесь во время написания не только правильно выстроить структуру текста, найти все ошибки в нём, чётко сформулировать основную мысль, но также получить максимальное удовольствие от того, что вы делаете.

Педагогика играет важную роль в моей жизни. С основными категориями педагогики (обучение, образование, воспитание) так или иначе сталкивается каждый. Родители, воспитывающие своих детей, преподаватели, обучающие студентов, любой из нас, читающий учебник — во всех этих случаях люди оперируют знаниями, которые нам дает педагогика, иногда осознано, но чаще всего инстинктивно.

Родители в процессе воспитания ребенка, начиная с объяснения в раннем детстве, что такое «хорошо», а что такое «плохо», что спички детям не игрушка, что нужно говорить «спасибо», руководствуются опытом, накопленным предыдущими поколениями, общепринятыми нормами и правилами, которые сейчас кажутся нам очевидными и к которым люди относятся, как к жизненным аксиомам. Но все эти нормы и установки – результат многовековой человеческой практики в воспитании и обучении, результат грандиозной теоретической работы мыслителей и философов древности, сформировавших саму науку педагогику и наше современной представление о предмете изучения этой науки. Представления о воспитании и обучении в то же время пересматриваются и меняются, что свидетельствует о динамичном развитии науки педагогики.

Вышеприведенные рассуждения относительно общепринятых норм, правил и опыта применимы и к образовательному процессу в учебных заведениях, к процессу социализации, творческому саморазвитию человека и другим явлениям, которые изучаются и описываются педагогикой.

Будучи студентом химического факультета, не могу не рассматривать возможность преподавания в вузе. Преподавательская деятельность требует не только творческого подхода и знания непосредственно предмета, но и специальных навыков и знаний, которым обучает педагогика, как дисциплина.

Учителя школы, преподаватели вуза, являясь субъектами педагогики, оказывают большое влияние на формирование личности, развитие учащегося. В восьмом классе я решила посвятить жизнь химии, благодаря моему замечательному учителю. Мое первое представление о научной деятельности и людях в мире науки сложилось под влиянием образов блестящих выдающихся ученых из кино и книг, и, разумеется, носило характер некой неопределенной мечты и идеала, но только благодаря преподавателям в университете, которые подают пример, каким должен быть ученый, мечта воплощается в реальность и становится целью.

К девятому классу у меня накопилось много цифрового домашнего задания (презентации, интеллект-карты, видео, рефераты, сочинения и другие), и я решила создать сайт (marinky.com) и публиковать свои работы, чтобы учителя и ученики могли их использовать в образовательном процессе. Также я публиковала различные демонстрационные материалы, иллюстрации и видео, связанные с моим увлечением молекулярной визуализацией, и сайт приобрел научно-популярную направленность. Сайт регулярно посещается учителями, учениками, студентами и другими заинтересованными. Посетители оставляют благодарные отзывы и мне приятно осознавать, что я вношу свой небольшой вклад в процесс образования.

Таким образом, педагогика, как наука о воспитании и обучении человека, играет важную роль в моей жизни.

Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна как молодым педагогам, так и педагогам со стажем. Часто такие размышления «выливаются» в эссе, заметки о педагогической работе: «Я иду на урок», «Моя педагогическая философия», «Профессия учитель» и др.

Сейчас эссе учителя все больше популярно в различного рода конкурсах профессионального мастерства, проходящих как очно, так и дистанционно. Также эссе может использоваться при приеме на работу для оценки мышления, жизненных позиций и понимания себя и своего пути в профессии соискателем.

Как написать эссе учителя?

Эссе - это краткий очерк, в котором автор в свободной форме описывает свои размышления и оценки на заданную тему, в нашем случае о педагогической профессии, о своей работе, о школе и учениках, об образовании в России. В эссе четко выражена позиция автора, его мировоззрение, чувства, мысли.

Можно сказать, что эссе с точки зрения структуры, представляет собой набор тезисов, высказываний, которые подкрепляются примерами и по которым дается пояснение, суждение, авторская оценка. Начинается эссе с вступления, в конце пишется заключение.

Не нужно бояться писать эссе

Многие учителя бояться писать эссе и не столько потому что им нечего сказать или не хочется открыть свою душу: просто кажется, что не владеешь слогом, не получится выразить мысль и т.д. Однако эссе наиболее «простой» вид произведения:

  • Эссе всегда небольшое по форме.
  • В эссе можно и нужно высказывать свою личную позицию, эссе всегда субъективно и не претендует на истину в высшей инстанции.
  • В эссе нет никаких формальных «рамок» и ограничений «Писать нужно только так».
  • Эссе ориентировано на диалог с читателем, то есть зачастую используется разговорный стиль.

Примеры готовых эссе учителя

На этой странице вы найдете более двухсот различных эссе учителей и педагогов: учителей начальных классов, математики, английского языка, педагогов дополнительного образования и других. Почитайте их, посмотрите, как они пишутся, о чем говорят авторы, и у вас получится написать свое эссе учителя.

Печать в сборнике эссе

В 2012 году наш сайт выпустил печатный сборник эссе «Я - учитель», написанных пользователями сайта. Объем сборника - около 300 страниц. Со всеми произведениями, вошедшими в сборник, вы можете ознакомиться на страницах этого раздела.

Летом 2014 года также планируется прием произведений и выпуск печатного сборника педагогических эссе «Я - учитель», «Моя педагогическая философия» и подобных.

Эссе - очерк, раскрывающий какие либо проблемы, на основании размышлений человека и оформленный в свободной форме.

В разделе «Эссе» можно найти интересные педагогические размышления, наблюдения которые помогут начинающим педагогам правильно излагать свои мысли, определиться с темой собственного письменного размышления. Родители и педагоги со стажем смогут взглянуть на воспитательно-образовательный процесс под другим углом.

Примеры эссе педагогов и воспитателей ДОУ

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5835 .
Все разделы | Эссе

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №8 «Карамелька» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель : Лабик Т.С. г. Боровск 2020г. «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь» В. Г. Белинский Одним зимним темным утром, когда я была ребенком,...

Эссе «500 строк о себе» Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути. Мне кажется, что профессия выбрала меня. Я вспоминаю как в детстве, будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада домой и...

Эссе - Эссе «Я старший воспитатель!»

Моя педагогическая философ ия. Какой ты в жизни след оставишь? След, чтобы вытерли паркет И посмотрели косо в след? Или незримый прочный след В чужой душе на много лет… На свете есть тысячи профессий, конечно, все они нужные и интересные. Но я уверена, каждый человек должен...

Эссе - Эссе «За что я люблю Оренбургский район?»

Эссе ""Я – воспитатель."" ""Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать…."" А.С.Макаренко Воспитатель-это именно тот...

Эссе «Счастливые дети» Знаете, счастливых детей видно сразу. Да, они все разные, кто-то трещит без умолку, кто-то больше молчит, как Василисина подруга. Кто-то идёт напролом, а кто-то стесняется. Но что их объединяет - это лёгкость, беззаботность и отсутсвие страха. Страха, что о тебе подумают. Они...

Эссе учителя-логопеда «Моя профессия - мое призвание» «Моя профессия - моё призвание» Логопед, как волшебник в сказках, через множество трудов и препятствий ведет малыша к умению красиво и четко говорить. Логопед – больше чем специальность, ответственнее, чем профессия. Быть логопедом душа мне подсказала, Видно быть с детьми –...

Человек с профессией педагог способен не только воспитывать и обучать подрастающее поколение строго по программе и букве закона. Педагог с большой это в первую очередь человек с обостренным чувством любви и заботы, который любит детей и не остается равнодушным ко всему, что с ними происходит в окружающем их мире.

Эссе можно разделить на две категории «личностное - субъективное» и «объективное». В первой категории раскрывается сама авторская личность с элементами биографии. Во второй категории размышляют о конкретной проблеме, личной идее.