Положительный имидж мусульманки в обществе. Маркетологи изучают тренды молодого поколения мусульманок. В связи с обозначенными тенденциями, особый интерес приобретает анализ PR технологий, применяемых для формирования как негативного, так и позитивного об

Каждый мусульманин должен знать, что ислам - это «религия природной сущности, то есть проистекает из самой природы человека». И для того, чтобы человек оставался физически и духовно здоровым в Священном Коране даны законы нравственности и морали, которые являются для мусульманина путеводителем в борьбе души с физическим телом, разума с невежеством и человеческими страстями.

Согласно исламу мать, жена, дочь являются для мусульманина образцом чести и достоинства. Уважение к мужчине со стороны общества зависит от морального сознания и нравственного поведения членов его семьи.

В противном случае мужчина теряет уважение со стороны членов коллектива, общины, диаспоры, уммы и общества, в целом. Это происходит в том случае, если мать, жена, дочь не соблюдают скромности в одежде, ходят в полуголом виде, вызывая у мужчин похотливое желание и порождая в их умах дьявольские умыслы.

Мусульманина, в семье которого женщины пренебрегают религиозной традицией в одежде, поведении, называют «даюсом» («даюс» – человек, в семье которого женщины занимаются блудом – «зинаам» или же привлекают внимание и возбуждают окружающих мужчин своим поведением и одеждой, подчеркивающей женские достоинства).

В связи с тем, что количество преступлений на сексуальной почве постоянно растет и многие мои братья по вере оказываются в местах лишения свободы за изнасилование и сексуальные домогательства, мы рассмотрим вопрос состояния и положения мусульманской женщины на сегодняшний день.

Миром управляет свод нерушимых традиций и законов, которые являются обязательным условием существования мира причинно-следственных связей.

И если сегодня для большинства мужчин становится нормой жизни та действительность, в которой их жены, дочери, сёстры потеряли чувство стыда, то такой мусульманин потакает разврату, нарушая исламский принцип призыва к дозволенному и заповедь от недозволенного: «Вы - лучшая из общин, созданная на благо людей; вы велите вершить одобряемое, запрещаете творить неодобряемое» (Сура Семейство Имрана, 110).

Но вопреки призыву к дозволенному и заповеди от недозволенного в наши дни даже в мечети часто можно увидеть мужчин в сопровождении жен, сестер, детей, одетых в обтягивающие тонкие майки, короткие мини-юбки, шорты, просвечивающиеся на свет макси-юбки, платки и шарфы не выполняющие свои функции и не прикрывающие глубокий вырез декольте.

Низкая нравственность женщин не соответствует духовной сущности человека, а потому вводит мужчину в животное состояние, когда им овладевает страсть обладания. И если это происходит на территории мечети, то молитва любви и благодарности, возносимая нашему Создателю в рабском состоянии плотских страстей, теряет свой сакральный смысл и дает противоположный результат.

Не возмущает современных мужей, отцов, братьев и тот факт, что посторонние мужчины смотрят на их жен, детей и сестер глазами голодного «кровожадного волка». Наоборот, сегодня мужчины гордятся тем, что женщины его семьи своим нескромным видом и вызывающим кокетством обращают на себя внимание, пробуждая животный инстинкт у лиц противоположного пола. .

Вопреки исламской религиозной традиции сегодня мужья разрешают женам ходить полуобнаженными как на улице, так и в семейном кругу. В результате, ни для никого не секрет, что появилось немало семей предающихся разврату, и за это проклятых Богом.

В таких семьях сожительствуют отец с дочерью, братья с сестрами. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что все нравственные и моральные искажения есть прямое следствие зла, творимого самими же людьми.

Зло творится и на телевидении, и в интернете. Люди потеряли страх Божий и виртуально впали в «свальный грех». Мужья, отцы, братья совместно с женам, сестрами и детьми, не стесняясь друг друга, смотрят эротическое кино с элементами секса и полуобнаженными, а порой и обнаженными мужчинами и женщинами.

Нет слов оправдания для поведения женщин – мусульманок, каждая из которых мать или в будущем станет матерью, про которых в Коране говорится: «Находись у ног своей матери, ведь там рай».

Вместо того, чтобы переключить канал или выйти из комнаты современные женщины, матери, жены, сестры без совести и стыда, находясь в обществе мужчин смотрят сцены разврата. Незамужние дочери в присутствии отцов позволяют себе вести вольную переписку в планшете или мобильном телефоне с мало знакомыми молодыми людьми. А замуж девушки выходят не за тех парней, с кем любезничают.

Сегодня нравы и религиозные мусульманские традиции в большинстве семей не только не соблюдаются, но и так пали, что в семейном обиходе вошли в постоянное употребление откровенные грязные матерные нецензурные слова.

Трагедия происходит с женщинами, находящимися в миграции и с теми, кто остался на родине без мужей. Многие из тех мусульманок, кто отправился за границу на заработки, занимаются проституцией. Условия жизни на съемных квартирах заставляют мужчин и женщин селиться в одной комнате, и как следствие – потерять стыд и достоинство. Те же женщины, кто остался с детьми на родине и не получает от мужей денег на жизнь, также вынуждены продавать свое тело, чтобы прокормить потомство. И те и другие впали во грех и потеряли страх воздаяния в загробной жизни за совершенные ими постыдные поступки. А несут ответственность за их грех и мужчины.

Поэтому я обращаюсь к вам, дорогие братья мои! Мне каждый день приходится видеть, как находясь на заработках в миграции, ваши жены, дочери, сестры ютятся в тесных комнатах вместе с чужими мужчинами, спят полуголые на полу, терпят насилие и оскорбления, не соблюдают мусульманские обычаи и традиции. И происходит такое потому, что мужчины пренебрегают ответственностью и перестают отвечать перед Аллахом за благо своей семьи и справедливое отношение к матерям, женам, сестрам.

Помните, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из ходисов говорит: «В конце света войдут в мою умму такие группы мужчин, что они дома будут сидеть, а своих жён на заработки отправят. Знаете что они не от меня».

Я обращаюсь к вам, дорогие сестры!

Согласно религиозной традиции каждая мусульманка обязана прикрывать голову и всё тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног. Это приказ Всевышнего Аллаhа. Поэтому в этом вопросе нет обсуждения и свободы маневра.

И не забудь, моя сестра, что желание быть неприкрытым и голым является врожденным качеством, присущим только животным. Поэтому побойся Аллаха, закрой своего телу не опускайся до уровня животного. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приравнял выставление себя напоказ к одному из самых страшных смертных грехов.

ПОКРЫВАЛО - ЭТО ЗАЩИТА ЧЕСТИ ЖЕНЩИНЫ

сестра моя, бойся Аллаха, одевай одежду просторную и широкую, а не узкую и облегающую, чтобы не искушать мужчин. Предотвращай грех соблазна.

Облегающая одежда подчеркивает женственность, и, взглянув на женщину, мужчина может представить себе ее фигу­ру в целом. Покрывало должно быть сделано из плотной и толстой ма­терии и быть непрозрачным для взгляда, так как только таким образом может быть достигнуто настоящее прикрытие женщины. Прозрач­ное же покрывало делает женщину прикрытой только номиналь­но, а фактически она обнажена.

К сожалению, сегодня большинство женщин, не понимая роль и предназначение хиджаба, одевают на голову платок, но тело при этом оставляют полуобнаженным. Или же одевают на голову тонкий облегающий платок, короткую юбку или обтягивающие брюки, и считают, что следуют исламской традиции.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В конце в моей умме будут разнаряженные одетые-голые (полуголые) женщины с головами, подобными наклонившимся верблюжьим горбам. Прокляните же их, ибо они являются проклятыми».

В другом хадисе дополни­тельно сказано: «И не бывать им в Раю, и не ощутить им его запаха, хотя его запах, истинно, ощущается даже на расстоя­нии».

Приведенные высказывания свидетельствуют о том, что ношение женщинами тонких и прозрачных одежд, обрисовывающих их фи­гуры, является одним из смертных грехов.

НЕ БУДЬ «ДАЮСОМ», ЕСЛИ ТЫ ДАЖЕ ДАЛЕК ОТ АХКАМИ ШАРИАТА

Где те мужчины, которые ревнуют своих жен, дочерей, матерей и сестер?

К сожалению, у большинства мужчин не осталось мужской гордости, мужской чести и мужского достоинства.

Одеваются такие мужчины согласно моде, а не традиции. Ведут себя подобно баранам в стаде, забывая, что если мусульманин, то значит – личность.

Такие мужчины теряют рассудок, забывая, что согласно Корану мусульманин должен бороться с безволием, и что в исламе уважается разум. Ряд исламских установлений призывает к сохранению рассудка, а то, что мешает осуществлять волю, называется «распущенностью».

Часто можно видеть, как мужчина ведет себя не как мужчина. В одежде он уподобляется распущенной и развратной женщине. Одевает короткие шортики выше колен, майку с огромными вырезами на груди и спине и обтягивающие джинсы, подчеркивающие мужские гениталии. И в таком виде он не только ходит по улице и появляется в общественных местах, но и предстают перед очами матери, жены, дочери, сестры и невесты.

Немало и тех мужчин, кто спокойно относится к тому, как одеты его жена, дочь, сестра…. Такие мужчины не только безразличны, они еще и защищают тех членов семьи, кто предается искушению и разврату. Они готовы спорить с отцом, матерью, оправдывая греховные пороки и деяния жены и дочери. Часто можно услышать от них: «Не трогай мою семью. Как хотим, так и одеваемся. Куда хотим, туда и ходим. Что хотим, то и смотрим».

Без сомнения такая группа людей заслуживает проклятия Всевышнего, потому что идет против закона Аллаха. Амри маъруф ва нихи мункар.

Поэтому бойся Аллаха, когда кто-то жалуется на неправильное поведение твоей жены, сына, дочери. Этот человек не злословит, он искренне переживает за тебя. .

Брат мой, будь внимателен к своей семье. Ведь каждый богобоязненный верующий ревнив к своим женам и дочерям и ко всем родственницам. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил женщине ездить в поездку без махрама (близкого родственника) на расстояние одного дня пути (т.е. 30-40 км). Одна из премудростей содержащихся в этом велении, это чтобы не происходили подобные случаи. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорит:

“Три человека никогда не войдут в Рай: 1) безревностный (Даюс) , 2) женщина уподобляющаяся мужчинам, и 3) человек привыкший к распитию вина”. Сподвижники спросили: “О Посланник Аллаха, мы знаем кто такой привыкший к вину, но кто такой безревностный (даюс)?”. Пророк сказал: “Это тот кто не обращает внимания на то, кто входит к его семье”.

Хайриддини Абдулло. Руководитель Отдела по духовному воспитанию и духовной культуре Общероссийского общественного движения “Таджикские трудовые мигранты”.

В средние века, во времена рыцарства, существовал культ Прекрасной дамы, а положение самой женщины было бесправным. Или обратимся к истории Франции периода абсолютизма. Вот что писал Э. Фукс: «Век господства женщины никогда не бывает веком истинного возвышения женщины, а, напротив, её глубочайшего унижения. Культ женщины, подобный тому, который господствовал в XVIII веке, мог установиться только при условии такого унижения. В эпоху абсолютизма мужчина и женщина стояли рядом не как равноправные личности, а ведь только в таком равноправии корениться истинное возвышение женщины ».

Конечно, роль и положение женщины в обществе меняются со временем. Особенно разительные перемены произошли в этом плане в XX веке, хотя подлинно равноправному положению женщины в обществе мешают различные предрассудки и мифы.

Свободны ли мы от стереотипов по отношению к женщине в наше время? Об этом можно судить по тому, как мы относимся к самоопределению женщины, к её социальной роли и предназначению. Мы живём в просвещённую эпоху, когда равные права мужчин и женщин закреплены в конституциях различных стран, когда женщины включены в экономическую жизнь общества, имеют права голоса и доступ к образованию, но всё же положение женщин во многом остаётся двойственным. Говоря о социальной роли современной женщины, американский социолог Э. Боулдинг отмечает, что эта роль связана больше с «изнанкой» общества, а не с «лицевой» стороной его . Сохраняется дискриминация женщин, хотя часто уже не в явной, а в скрытой форме, чему способствуют поло ролевые стереотипы, т.е. устойчивые представления о том, что положено, «дозволено» женщине в обществе. Они являются барьерами в сознании и поведении людей, причиной неравенства социальных позиций мужчин и женщин.

Ислам – это идеология, которая помогает человечеству избежать многих проблем, с которыми современный человек стоит лицом к лицу. Ведь Создатель не просто создал и бросил нас в этот мир, но Он отправил инструкцию по пользованию этой жизнью – Коран. Согласно Исламу женщина, прежде всего жена и мать. Вырастить здоровое поколение и создавать благоприятную, райскую атмосферу дома не может расцениваться как «безделье». По поводу матерей, достоверном хадисе (изречении) сказано: «Рай находится под ногами матерей», т.е. отношение к ним определяет благополучие мужчины-мусульманина в вечности. Что же касается сестер, дочерей и жен, то мужчины ответственны за них перед Всевышним, так как «Каждый из вас является управляющим, и каждый из вас будет ответственен за управление, возложенное на него . От женщин во многом зависит то, какой будет религиозность и воспитанность следующих поколений. На них возложена великая функция сохранения спокойствия, умиротворенности, религиозности домашнего очага; воспитанность и богобоязненность подрастающего поколения. Что касается прав их, то они едины в правах своих с мужчинами во всем. У каждого своя функция в этой жизни. Если женщина рожает детей, вскармливает их молоком своим и воспитывает, то мужчина должен прикладывать максимум усилий для моральной, психологической и духовной стабильности в семье; для материального достатка её и защиты от внешней агрессии. Одним из самых главных единств и равенств в правах является то, что все едино вознаграждаемы за правильность выполнения и ответственность подхода к тем функциям, которые были возложены на них, как на являющихся мужчинами, так и являющихся женщинами. «Мужчинам – доля из того, что они приобрели, а женщинам – доля из того, что они приобрели. Просите у Всевышнего его милости. Поистине, Аллах знает все .» .

Понятно, что коранические позиция в отношении женщины ничем не отличаются, чем у мужчины. Они оба являются Божьих созданиями которые имеют возвышенные цели на земле, чтобы поклониться Господу своему, совершали праведные деяния, и избегать зла, и они, как будет оцениваться соответственно. Коран никогда не упоминает о том, что женщина врата дьявола, или что она является обманщиком по своей природе. В Коране, кроме того, никогда не упоминает о том, что человек является образом Божьим, все мужчины и все женщины его существа, вот и все. Согласно Корану, роль женщины на земле не ограничивается только с рождением ребенка. Она необходима, чтобы сделать, как много добрых дел, как и любой другой человек должен был сделать. Коран никогда не говорил, что женщина является виновницей и что она предложила фрукт Адаму. В Исламе Бог никогда не наказывает кого либо по ошибке другого, каждый в ответе только за то, что он сделал. Создание Евы в Коране принесло много счастья Адаму и он не был больше одинок, напротив, Коран дал указание всем верующим женщинам следовать примеру тех идеальных женщин, как Дева Мария и жена фараона Асия ».

Рассматривая исламскую семью, женщина, в первую очередь, это праведная жена своего супруга и хранительница домашнего очага. Аллах Всевышний сказал: “Одним из Его знамений является то, что Он для вас от вас самих сотворил супруг, чтобы вы могли найти для себя друг в друге опору, мир и душевный покой. Вот в этом именно истинное знамение длялюдей размышляющих и отзывчивых ».

Прежде чем разъяснить положение женщины в Исламе, следует сделать краткий обзор истории женского вопроса в Европе.

До 19 века женщина в Европе считалась существом, которое в рассмотрение никто не принимал. «Ученые» и «философы» затевали споры по этой проблеме. Например, обсуждался вопрос, есть ли у женщины душа или нет. Если душа все-таки есть, то она человеческая или звериная? Если все же предположить у нее наличие человеческой души, то ее социальное положение по отношению к мужчине является рабским, либо несколько выше?! Даже в те короткие периоды, когда женщина пользовалась относительно высоким «социальным» положением, будь то в Греции или Римской империи, это вовсе не было достижением женщин как части населения в целом, а лишь только касалось ограниченного числа женщин, выступавших в роли столичных красавиц, украшавших собой любое общество и являвшихся непременным атрибутом роскошной жизни богатых людей. Однако при этом женщина абсолютно не пользовалась истинным уважением, как живое человеческое существо, обладающее чувством собственного достоинства. Экономическая ситуация феодальной эпохи, приведшая к сельскохозяйственной оседлости, обязала мужчину содержать женщин и семейству, что было вполне естественным в подобных условиях. Кроме того, женщина «трудилась» по дому, занималась примитивным ремеслом по переработке сельскохозяйственной продукции и, таким образом, «окупала» расходы на ее содержание. Промышленная революция резко изменила всю ситуацию, как в деревне, так и в городе. Были подорваны основы семьи, нарушились внутрисемейные связи, так как женщины и дети вынуждены были пойти работать на промышленные предприятия. Рабочий день был слишком велик, а заработная плата у женщины была меньше, чем у мужчины, который делал то же самое и на том же предприятии. Для привлечения внимания к себе женщины использовали такие средства, как забастовки и манифестации, митинги и прессу. Затем женщины почувствовали необходимость участия в политике, чтобы покончить с источником угнетения. Они потребовали, во-первых, права участия в выборах, а затем права представительства в парламенте ».

«В Европе многие женщины считают, что чем необразованней является женщина, тем больше она заполняет эту пустоту рождением все нового ребенка, и таким образом оправдывает свое существование. Тогда как в Европе чем более выше статус женщины, тем меньше шансов быть матерью. Между карьерой и материнством женщины вынужденно выбирают карьеру. «Высшее образование – лучший контрацептив», горько шутят в Германии», далее «для многих женщин сознательный отказ от рождения (второго) ребенка есть реакция на гендерную асимметрию в статусных позициях. Быть матерью почетно лишь среди родственников, но не в кругу профессионалов. Если вам плохо сшили костюм или неудачно вырезали аппендицит, вы не скажете про эту портниху или хирурга: «Зато она прекрасная мать, а он отец четверых детей». В сфере профессий, социальных достижений, цена материнства вряд ли соизмерима с ценой мастерства, лидерства в своем деле, власти. Об известных людях судят, в первую очередь, по их делам, а не по детям». Что же на самом деле является более ценным для женщины. Если Ислам рассматривает женщину прежде всего как жену и мать, но в то же время нигде в Коране и Сунне нет запрета на выполнение общественной работы. Ислам установил право, которого женщина была лишена до Ислама, право на независимую собственность. Согласно мусульманскому праву, праву женщины на ее деньги, полностью признано недвижимое имущество или другие вещи. Это право не претерпевает никаких изменений, единственная ли она или замужняя. Она сохраняет свои полные права купить, продать, заложить или арендовать любые ее средства. Нигде не сказано в Законе, чтобы женщина была младшей просто, потому что она – женщина. Это также примечательно, что такое право относится к ее средствам перед браком так же как к тому, что она вовремя брака она может приумножить свое добро, и оно будет только ее.

Относительно права женщины работать в обществе нужно заявить сначала, что Ислам расценивает ее священную роль в обществе прежде всего как мать и жена . Ни девицы, ни приходящие няни не могут занять ее место матери. Ни в качестве педагога. Уверенные, эмоционально здоровые дети намного важнее инвестиция, чем инвестиция любой миллионной суммы. Такая благородная и жизненная роль, которая в основном формирует будущее стран, не может быть расценена как “безделье” .»

Согласно Корану мужчина не имеет перед женщиной никаких преимуществ, все равны перед Аллахом. Да, мусульманка не имеет право быть главой государства. Но это ограничение не имеет ничего общего с унижением ее достоинства, а связано с самой спецификой исламского государственного строя. В Исламе глава государства – это не просто символический правитель вроде английской королевы. Халиф обязан руководить коллективными молитвами, возглавлять армию, отвечать за национальную безопасность. В то же время мусульманка, согласно шариату, имеет полное право участвовать в политике, занимать важные государственные посты и должности.

Однако, нет никакого декрета в Исламе, который запрещает женщине поиск занятости в обществе, когда есть потребность его, особенно в положениях, которые соответствуют ее характеру и в котором общество нуждается в ней больше всего. Примеры этих профессий нянчат, преподавая (специально для детей), и в медицине. Кроме того нет никакого ограничения ни в какой либо сфере деятельности тем более если у нее имеется исключительный талант в какой либо области. Даже для положения судьи, где может быть согласно ее физическим особенностям из-за ее более эмоционального характера, в истории известен такой факт о том, что ранние мусульманские ученые, такие как Абу-Хэнифа и Аль-Табары, рассматривали кандидатуру женщины для судьи. Кроме того, Ислам вернул женщине право на наследование, после того, как она сама была объектом наследования в некоторых культурах. Ее наследие абсолютно ее, и никто не может предъявить право на это наследие, включая ее отца и ее мужа.

Мужчина в Исламе полностью ответственен за пропитание его жены, его детей, и в некоторых случаях его нуждающихся родственников, особенно женщин. От этой ответственности ни не отклоняют, ни уменьшают из-за богатства его жены или из-за ее доступа к любому личному доходу, полученному от работы, арендной платы, прибыли или любых других юридических средств. Женщина, с другой стороны, намного более безопасна в финансовом отношении и намного менее обременена любыми требованиями на ее имущество. Ее имущество перед браком не переходит ее мужу, и она даже держит свою девичью фамилию. У нее нет обязательства обеспечивать собственных детей, семью. Она наделена правом на “Mahr”, который она берет от своего мужа во время брака. Если она разведена, она может получить алименты от своего бывшего мужа. Экспертиза закона о наследовании в пределах полной структуры мусульманского права показывает не только правосудие, но также и изобилие сострадания к женщине. То есть она даже слишком защищена.Согласно политическому аспекту Ислама доказательство равенства женщины с мужчиной полностью соответствуют тому, что мы называем сегодня “политическими правами”.

Мусульманка имеет право на учебу. «Поиск знаний – обязанность каждого мусульманина и мусульманки», – говорил Пророк Мухаммад (мир ему) . Вспомним слова того же Ницше: «Если женщина обнаруживает склонность к науке, то обыкновенно в ее половой сфере что-нибудь да не в порядке », или Демокрита: «Пусть женщина не рассуждает: это ужасно »!

Мусульманка имеет право иметь свой независимый источник дохода и тратить деньги по своему усмотрению. Лишь спустя тринадцать веков европейская женщина смогла полностью добиться для себя аналогичного права! Вплоть до конца XІX века в Англии, мужчина распоряжался личной собственностью и всеми видами доходов от ее имения и имущества жены по своему усмотрению. Мусульманка имеет полное право голоса во всех социальных, политических сферах и на всех уровнях государственной политики. Достаточно вспомнить, что в США женщины добились своего избирательного права только в 1920 году! Не получила, а именно добилась – путем манифестаций, забастовок.

Только в условиях равенства и стабильности, где каждая личность стремиться достигнуть чувство собственного достоинства будет господствовать здоровый климат и для мусульманских мужчин и для мусульманских женщин. Любой феминизм, который должен преуспеть в нашей среде, не должен быть шовинистическим и работать только на женщин. Исламские традиции учат нас, что женский прогресс должен быть достигнут в тандеме с более широкой борьбой, дабы принести пользу всем членам общества. Польза всех участников общества намного важна, чем польза отдельной группы общества. Ведь установлено, что фактически общество является органическим целым, в котором благосостояние каждого участника или «органа» крайне необходимо для благополучия всех в целом.

Таким образом мусулманской женщине дана своя роль. Уже 1400 лет назад Господь возложил на нее определенные обязанности и наделил правами. Они – от Бога и предназначены сохранить гармонию в обществе, то, что может казаться несправедливым или отсутствующим в одном месте, компенсируется или объясняется в другом месте.

Недавно было проведено исследование по проблеме демографического роста мусульман и увеличения доли мусульманок на мировом потребительском рынке, которое, в частности, показало, что покупательская способность мусульманок в одних только Соединенных Штатах оценивается в 170 миллиардов долларов. Исследование также выявило тенденцию усиления роли молодых мусульманок. Автором исследования стала Наянтара Дутта.

По словам Дутты, «маркетологи упростили свое понимание жизни мусульман, которая судя по историям об их иммиграции и их пониманию Ислама, представляется совсем другой». Вдохновившись книгой «Поколение М»Шелины Джанмохамед, она провела исследование о трендах, имеющихся в мусульманском обществе. Ее цель заключалась в том, чтобы показать обширную сеть мусульманских диаспор и сложный характер этой мировой культуры.

Сама Джанмохамед в прошлом году рассказала, как понимает понятие «поколение М»: «Поколение M является особенным сегментом в глобальном мусульманском сообществе. Одна из ключевых характеристик этой группы заключается в том, что ее представители верят, что вера и модернизация должны идти рука об руку».

«Поколение M является особенным сегментом в глобальном мусульманском сообществе. Одна из ключевых характеристик этой группы заключается в том, что ее представители верят, что вера и модернизация должны идти рука об руку».

Дутта сосредоточила свое внимание именно на этой группе мусульманок, борющихся с категорическими стереотипами об исламе и исламофобией, которые по-прежнему вызывают напряженность между ними и другими группами. В результате, маркетологи взяли паузу, сказала Бениш Шах, экс-директор по маркетингу продукции в компании Refinery29.

Она сказала Дутте: «СМИ знают, что должны как-то разговаривать с мусульманскими женщинами, они просто не знают, как это делать. Мы переживаем ситуацию обеления мусульманского общества (роста числа белокожих мусульман – Исламосфера). Позвольте мусульманам рассказывать свою собственную историю, высказывать свою собственную точку зрения вместо того, чтобы просить их представлять ваши концепции».

Более того, по словам Алии Хан, основательницы и председателя Совета по исламской моде и дизайну, халяль – это образ жизни, который связывает членов мусульманского общества; он не должен рассматриваться просто как характеристика или требование, налагаемое к продукту, а должен восприниматься как неотъемлемая часть жизни миллионов членов исламского сообщества.

«Мусульмане ищут не то, что может предложить современный рынок», – сказала она. «Мы придаем больше внимания качеству, морали и надежности, которые являются важной частью халяльного образа жизни и способствуют хорошему старту своего дела, формируя положительный имидж продавца. Эти же качества должны лечь в основу производства любого продукта.

Мусульманки испытывают тягость от того, что им приходится заниматься передачей разнообразного мусульманского опыта остальному населению. Лейла Шайкли, соучредитель международного сообщества «Мусульмане-хипстеры» Mipsterz, сообщила Дутте, что уже устала рассказывать свою историю от лица мусульманки: эта история перестала быть моим личным рассказом о себе, а превратилась в свое рода исправление увековеченных в сознании народа мифов, согласно которым женщина в исламском обществе подвергается насилию и угнетению. Мусульмане, с которыми я общаюсь, влиятельны, образованны, инициативны, активны и являются живым опровержением того искаженного образа, который приписывается им средствами массовой информации».

«Мусульмане, с которыми я общаюсь, влиятельны, образованны, инициативны, активны и являются живым опровержением того искаженного образа, который приписывается им средствами массовой информации».

Тем не менее, мусульманский рынок, отмечает Дутта, является одним из немногих институтов, которые стоят на страже ценностей, а не строятся лишь на общем халяльном образе жизни. По словам Дутты, мусульманки, в частности, «готовы делать дополнительную работу, только бы бренды уважали выбранный ими образ жизни и принимаемые ими повседневные решения». Она привела в пример Nike Pro Hijab, который разделил общественность – некоторые мусульманки были счастливы стать лицом этого спортивного бренда, другие же отнеслись к нему скептически, так как их насторожили сообщения, что он производится в потогонных мастерских, где используется труд рабов.

Эти и другие причины, в числе которых обширная сеть контактов, позволило мусульманскому населению «утвердиться в качестве глобального рынка», – сказал Шахед Аманулла, основатель мусульманского техноинкубатора Affinis Labs. «Вы можете продавать мусульманам товары сообща; это означает, что размер рынка увеличился в сто раз, но верно и то, что они захотят, чтобы товары и услуги, которые вы им продаете, согласовывались с их идентичностью».

Изучив, что происходит в больших общественных группах, Дутта в своем исследовании выявила несколько способов выхода брендов на рынок наиболее оптимальным образом. Мусульманки публично заявили о своем присутствии на мировой сцене, подобно модели Халиме Аден, которая в 2016 году представила на Нью-Йоркской неделе моды линию модной одежды рэпера Канье Уэста, подобно фехтовальщице Ибтихадж Мухаммад, которая приняла участие в последних летних Олимпийских играх (кроме того в честь нее была создана Барби в хиджабе).

«Маркетологи начинают предоставлять мусульманкам площадку», – сказал Дутта, – «но им недостаточно того, чтобы мусульманки на этой площадке просто рассказывали истории о себе – их больше интересует тот, кто в действительности извлечет из их самопрезентации выгоду».

Это, по ее словам, привело к тому, что у мусульман возникло двоякое чувство: что бренды с одной стороны действительно поддерживают их идентичность, а с другой, что они заточены исключительно на то, чтобы получить прибыль от присущего этой группе разнообразия. «Бренды могут лишиться доверия мусульман, – добавила Дутта, – если они будут распространять средства массовой информации, которые включают о них какую-то информацию, но не созданы ими».

Исследование Дутты, касается открытости мусульманок из разных регионов к тому, чтобы пользоваться брендами при условии, что те будут уважать их культуру и не будут требовать от них при совершении покупок компромисса со своими религиозными ценностями.

В заключение Дутта сказала: «Я надеюсь, что мой доклад поможет читателям лучше понять рассказы мусульманок о себе и покажет маркетологам, какую поддержку они могут оказать им. Мусульманки «поколения М» собираются нарушить установленный порядок, и они лишь начинают свой путь».

Беннетт Беннетт / thedrum.com

Какая она, современная мусульманка ?

Испокон веков сложилось так, что роли мужчины и женщины в обществе были строго разграничены. При этом, если перед мужчиной открывался целый горизонт возможностей реализовать себя в этом мире, то женским призванием было лишь создание и сохранение семейного очага, рождение и воспитание детей. Современная жизнь постепенно вносит свои коррективы в эти устоявшиеся взгляды. Перед женщиной теперь стоят и другие, не менее важные задачи, которые выходят уже далеко за рамки домашнего очага. Это также справедливо и по отношению к женщинам-мусульманкам.

Согласитесь, что суметь соблюсти тонкую грань между требованиями религии и открывающимися навстречу возможностями жить интересной, насыщенной жизнью – задача не из легких, но наши современницы-мусульманки очень хорошо с этим справляются.

Прежде всего, это касается образования. Все мы понимаем, что именно образование – первая ступенька к самореализации в обществе. Если раньше образование мусульманских девочек и девушек подразумевало лишь получение самых элементарных знаний по чтению, письму и счету, то сегодня перед мусульманками открыты двери самых престижных университетов всего мира. Наши сестры по вере получают высшее образование, выбирают себе , осваивают различные специальности. Также они занимаются активной трудовой деятельностью.

Современные мусульманки не живут обособленной жизнью – они умеют гармонично влиться в общество, не потеряв осознания того, что они выбрали ислам своей религией. Они не выделяются в толпе своими черными покрывалами – ведь так они еще больше привлекут к себе внимание окружающих, и могут даже порой произвести на них устрашающее впечатление. Ведь одним из постулатов ислама для женщины является то, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания, когда находишься вне дома. Поэтому среди обычных городских жителей, привыкших одеваться по-разному, нужно уметь не оказаться «белой» вороной, вернее даже сказать – «черной». – черные одежды, которые словно колокол окутывают фигуру женщины с головы до ног, при этом полностью закрывая лицо, будут, конечно же, неуместны. Женщины-мусульманки умеют красиво одеваться, следуя утонченному вкусу и веяниям моды.


Красиво повязанные платки, длинные платья и юбки всех цветов радуги, свободные туники с брюками, легкий неброский макияж – вот образ современной мусульманки .

Современные мусульманки умеют одеваться стильно, модно и красиво, чувствуя и соблюдая грань между дозволенным и запретным. Например, ни для кого не будет удивительным даже тот факт, что мусульманка носит джинсы. Но тут есть свои тонкости. Обычно подразумеваются две крайности – либо обтягивающие джинсы на девушке с безупречными формами, либо некрасиво сидящие сзади джинсы на бесформенной барышне.

Мусульманка же наденет джинсы и обязательно сверху будет длиной до середины бедра, колен или даже чуть ниже. Это и есть главный гимн красоте – уметь подчеркнуть свою женственность, и при этом не выглядеть вульгарно и вызывающе, как большинство современных жительниц мегаполисов и городов. Современные мусульманки следят за новинками исламской моды – предлагают широкий выбор нарядов и аксессуаров на каждый день и для особых случаев.

Современные мусульманки знают каким должен быть и как нужно краситься перед мужем, родственниками и вне дома. Все знают о вреде современной косметики на кожу и на здоровье человека. Благо появился большой выбор халяльной косметики, которая состоит только из натуральных ингредиентов и соответствует шариату не являясь запретной для мусульман. Именно такой и пользуются современные мусульманки.

В настоящее время в западных средствах массовой информации не существует единого представления об исламе и мусульманах. Несмотря на это, начиная с момента падения Советского Союза, основной задачей Запада стало изображение ислама в качестве главного врага Запада и мусульманского мира – в качестве рассадника терроризма, угрожающего западной цивилизации и её демократическим ценностям. Таким образом, при современном господствующем мировом порядке – когда все нормы цивилизованного поведения в области внешней политики отброшены Вашингтоном и его союзниками в Лондоне и Тель-Авиве – мусульмане ассоциируются с терроризмом.

За прошедшие несколько лет произошёл ряд катастроф, причиной которых стала экспансионистская политика бывшего президента США Джорджа Буша-младшего. Эти бедствия включают жестокое обращение с пленённым населением Ирака и Афганистана, издевательства американских и британских войск над заключёнными из мусульманских стран, полное пренебрежение к правам военнопленных. Мы также оказались свидетелями жестокого обращения с теми, кто подозревается в сопротивлении или противодействии американской оккупации их стран, а также лживой пропаганды, целью которой являлось сокрытие реальных целей и преступлений против человечества, задуманных и совершённых неоконсерваторами из Вашингтона и Лондона.

Нужно ли говорить, что так называемый «Исламский вызов» базируется на утверждениях, которые в реальности ничем не подкреплены. Они скорее представляют в ложном свете, искажают и вводят в заблуждение, чем просвещают и информируют. За последние 15 лет из печати вышли ряд публикаций с такими сенсационными названиями, как «Меч ислама», «Исламская угроза», «Корни мусульманского гнева», «Новый боевой клич ислама». Эти названия являются отражением того предвзятого образа ислама, о котором авторы публикаций рассказывают своим читателям. Согласно подобной проекции, ислам является угрозой для западных ценностей, а также экономических и политических интересов Запада. Но, если принять во внимание то реальное влияние, которое имеет Запад в целом и Америка в частности на Ближнем Востоке и за его пределами, то так называемая «Угроза Ислама» является совершенно беспочвенной.

Но политические манипуляторы от правых и христианские фундаменталисты способны без труда спровоцировать серьёзный кризис между мусульманским миром и Западом. Стоит только вспомнить случай с карикатурами на пророка Мухаммеда. Истинная цель публикации этих карикатур некоторыми датскими и норвежскими правыми газетами заключалась в попытке спровоцировать враждебную реакцию мусульман и тем самым вызвать чувство негодования и обиды у мусульман и христиан друг к другу. Они попытались прикрыть свою анти-исламскую кампанию дымовой завесой аргументов, согласно которым публикация карикатур является демонстрацией западной свободы самовыражения. Они проявили себя ксенофобами и расистами и выказали неуважение к культуре иммигрантов в Европе и, в особенности, к культуре ислама. Как оскорбление чувств более чем миллиарда мусульман может послужить интересам свободной прессы, свободы самовыражения или гражданских свобод? Будучи антиисламским фундаменталистом и христианином, норвежский редактор издания «Magazine» по фамилии Сельбекк перепечатал карикатуры, опубликованные первоначально в Дании. Когда его спросили, опубликовал ли бы он карикатуры, оскорбляющие Иисуса, Сельбекк ответил «Нет». Таким образом, «свобода самовыражения» – хвалёный идеал этого джентльмена – была ограничена оскорблениями пророка Мухаммеда и, очевидно, не включала в себя оскорбления богов и пророков других основных религий.

Вместе с тем, очень важно понимать стратегические цели, которые преследуют такие редакторы и издатели. Им удалось добиться своего – максимально спровоцировать мусульман во всём мире и вызвать презрение и ненависть к ним со стороны последователей других религий. Как и следовало ожидать, мусульмане были оскорблены в своих чувствах, следствием чего стал ряд ужасных происшествий в различных частях земного шара. Однако бурно отреагировавшая общественность не поняла, что попала в ловушку, расставленную антимумульманскими нечестивцами, которые при помощи провокации достигли своей цели – была подготовлена почва для повторения старых обвинений: мусульмане – фанатичные, взрывные и иррациональные, они – «террористы»! Пропасть между «ими» и «нами» в качестве культурных противоположностей стала шире и глубже.

Антимусульманские СМИ продолжают штамповать стереотипы, которые изображают мусульман более склонными к конфликтам и насилию, чем представители Запада. Для укрепления этого имиджа известия о конфликтах в мусульманских странах преподносятся как самоочевидная истина. Существует общая тенденция к чрезмерному упрощению или полному игнорированию различных тенденций и социально-экономических факторов, которые ведут к нестабильности и конфликтам в различных мусульманских странах. Предлагаемые разъяснения и выводы иногда основываются на скрытых, но чаще всего на явных допущениях о превосходстве Запада и «иудео-христианской» культуры. При этом исламский мир считается эпицентром жестокости и дисгармонии.

На Западе широко распространён стереотип о том, что исламские страны по своей природе склонны к насилию, фанатизму, средневековому образу мышления и предубеждениям. Это означает, что ислам, как религия и культурный фактор, несёт ответственность за всё региональное зло. Запад же является вестником полного благополучия (а иногда и страданий), мира и цивилизованности (а время от времени и захватнических войн и варварства), рациональности и непредвзятости (а иногда иррациональности, расизма и предрассудков). Кроме того, он постоянно думает только о своих интересах. Те, кто взял на себя труд взглянуть на историю западного колониализма последних нескольких столетий, начавшегося с так называемых «открытий» – Америки Колумбом в 1492 году, морского пути в Индию Васко да Гамой в 1498 году и Африки европейцами – в аспекте возможности торговли живым товаром, указывают на «благородные» руки западных стран, протянутые к людям Америк, Азии, Африки и Австралии и оставившие свой след на каждом континенте.

У нас нет возможности в этой статье углубиться в историю. Но глобальная экспансия западного колониализма – это история грабежей и разрушений. Несомненно, именно таким способом были посеяны семена западной цивилизации. В рамках самих западных обществ внутренние противоречия, насилие и войны представляют нам кровавую историю. Если принимать во внимание исключительно геополитические и международные отношения, эта высшая культура за последние 100 лет оставила после себя лишь наследие двух Мировых и других войн (Корея, Вьетнам, Афганистан, Ирак), вторжения и перевороты (Гватемала, Гренада, Иран, Пакистан, Индонезия, Чили, Аргентина, Южная Африка), концентрационные лагеря и расистские погромы, совершаемые в небывалом масштабе знаменосцами западной цивилизации.

Несомненно, культурные различия между странами и людьми – это исторический факт. И поэтому обобщение культурных различий неизбежно. Но эти различия никоим образом не могут быть приравнены к обоюдной исключительности или неизбежной враждебности между разными культурами. Там, где первоначальный инстинкт не вникает в сравнительные антропологические и исторические исследования культур, а скорее из тайных побуждений провоцирует на соперничество и ненависть друг к другу народов и религий, последствия могут оказаться катастрофическими.

Давайте вспомним события, последовавшие за взрывом в Оклахома-Сити, США, 19 апреля 1995 года. СМИ поспешили распространить слухи том, что ответственность за это массовое убийство несёт «человек с Ближнего Востока» (то есть араб-мусульманин). В результате мусульмане на территории США подверглись физическому насилию, грубому обращению и общественному бойкоту. Их мечети осквернялись, мусульманские женщины подвергались приставаниям, а машины, принадлежащие «людям с Ближнего Востока» повреждались.

Британская газета «Today» опубликовала на первой странице ужасающую фотографию пожарного, несущего обгоревшее тело мёртвого ребёнка, под заголовком «Во имя ислама». Установить личность преступника, совершившего это предосудительное действие, было бы недостаточно; необходимо было вовлечь ислам, чтобы разжечь общественный гнев против представителей другой веры. Тем не менее, вскоре выяснилось, что террористом является светловолосый американский солдат, ветеран войны в Персидском заливе 1991 года. Религией этого придерживающегося правых взглядов террориста был не ислам, а христианство. Но ни одно средство массовой информации Америки и Великобритании не назвало его «христианским террористом» и не извинилось перед мусульманами за причинённый им вред. Вновь свобода говорить правду и сообщать о происходящих событиях была отодвинута на второй план.

Второй случай – это атака 11 сентября 2001 года на Всемирный торговый центр и Пентагон, произведённая несколькими людьми, большинство которых были родом из Саудовской Аравии, близкого союзника Америки. Они рассматривали политику, проводимую США на Ближнем Востоке, и поддержку анахронического правления Дома Саудов как препятствие на пути установления справедливого общественного строя в их стране и на территории всего Ближнего Востока. Неважно, в чём заключалась причина их недовольства, я считаю эту атаку громадной ошибкой. Она дала повод вашингтонским неоконсерваторам и правым фанатикам развязать на Ближнем Востоке и в расположенных рядом нефтяных регионах террор и войну, принести смерть и разрушения. В то же время возникает вопрос: какое отношение имеют эти террористы к миллионам простых граждан-мусульман Европы и Америки? Ответ: никакого. Мы оказались свидетелями нелепого и достойного презрения поведения белых людей Запада, подвергавших гонениям мусульман.

За время моей более чем сорокалетней жизни в Европе я очень ясно осознал, что необходимо провести серьёзный исторический анализ отрицательного имиджа ислама и исламской цивилизации, который позволит нам подняться выше распространённых и избитых штампов СМИ и таким образом выявить факты проблематичных взаимоотношений двух мировых религий и их цивилизаций. Эти вопросы и проблемы рассматриваются в моей книге «Восприятие ислама в христианском мире» (2006). Несомненно, и ислам, и Запад страдают из-за проблемы восприятия враждебных взаимоотношений, уходящих своими корнями в глубь истории. На их взаимное восприятие негативно повлияли религиозные догмы, политика и предрассудки.

Если взглянуть на историю колониальной экспансии европейцев в Америке, Австралии и на Востоке (Китай, Индия, Ближний Восток, Северная Африка), то станет очевидным, что баланс сил между Востоком и Западом изменился. Колониальная власть над другими народами укрепила коллективное сознание индустриального Запада, или его мнение, что он сильнее и поэтому лучше остального мира. Угнетаемые жители колоний также стали считать, что Запад превосходит их в материальном, культурном и моральном плане. Запад действительно был лучшим в создании машин, оружия и боеспособных армий, предназначенных для захвата и порабощения других стран мира. Это сделало западные страны более сильными, но не означало, что они были лучше в моральном или интеллектуальном плане. Однако угнетаемые народы были неспособны выдвинуть эту бросающую вызов точку зрения. В условиях такого неравного соотношения сил при колониализме, настоящее общение было невозможным. То же самое можно сказать и о нынешней неоколониальной войне администрации Буша в Ираке, имеющей целью получить полный контроль над нефтяными ресурсами и упрочить политическую гегемонию США на всём Ближнем Востоке.

Вопреки всем историческим фактам и современной политической действительности, на Западе ислам считают монолитной религиозной и политической силой. Но он не является монолитным. Различия внутри исламского мира глубже, чем полагает большинство жителей Запада. Через три десятилетия после смерти пророка Мухаммеда мусульманское общество в результате гражданской войны раскололось на суннитов и шиитов. Это разделение оказалось устойчивым, и последующие 14 веков исламская вера характеризовались дальнейшим делением уже внутри этих двух главных направлений. В разных странах и регионах мира распространение ислама происходило различными путями. В настоящее время более одного миллиарда представителей всех рас, языков, национальностей и культур являются мусульманами. Их социокультурные условия, а также доктринальная принадлежность различны. Это означает, что подобно христианству ислам, как универсальная религия, не монолитен, несмотря на общность некоторых фундаментальных мусульманских догм, таких, как вера в одного бога и его откровения через пророков.

Тем не менее, исторические и религиозные традиции и мифы продолжают существовать. Став частью культуры, они формируют и перестраивают коллективное сознание огромного числа людей. Анти-исламская традиция христианского мира имеет долгую историю и продолжает определять международные отношения и оказывать на них негативное влияние. История, как наука, позволяет нам посмотреть на факты с точки зрения исторического эволюционного процесса и тем самым облегчить культурный багаж, который так часто отравляет отношения между двумя религиозными обществами. Честное и сбалансирование изучение прошлого и современной геополитической реальности господствующего мирового порядка даст нам возможность перестать пассивно принимать искажённое наследие и закрывать наши глаза на то, что происходит в Ираке, Палестине, Афганистане и в Пакистане, находящихся в руках США, их союзников и марионеточных мусульманских правящих верхушек.

Вопрос «исламского терроризма», отрицание прав женщин в исламе и предполагаемая несовместимость исламских и западных ценностей постоянно муссируются в западных СМИ. Подобные упрёки говорят о глубоко укоренившихся невежестве и заблуждениях. Они никак не взаимосвязаны с реальностью. Нам следует помнить, что последователь какой-либо религии не обязательно является истинным представителем этой религии. Ни один акт терроризма, государственного терроризма или терроризма супердержавы не может быть вменён в вину какой-либо религии, будь то христианство, иудаизм, ислам или индуизм. Если индивидуум или группа людей из мусульманского общества по какой-либо причине прибегают к экстремизму в политической или религиозной сферах или совершают преступление, то обычно виновным оказывается ислам. Что происходит, когда кто-то, принадлежащий к западной культуре, или христианский правый экстремист прибегает к насилию или совершит преступление? Он несёт личную ответственность, и никто не обвиняет в произошедшем западную культуру или христианство. Разве на западе нет влиятельных лидеров, являющихся правыми христианами и ответственными за смерть сотен тысяч мусульманских мужчин, женщин и детей? Обвиняет ли кто-нибудь христианство за это? Мы задаём эти вопросы и надеемся, что наши читатели попытаются найти на них ответ.

Что касается женщин, то Коран дал им право на наследование и развод в седьмом веке, в то время как западные женщины получили эти права только в 19-20 веках. В исламе ничего не говорится по поводу обязательного ношения паранджи или затворничества. В действительности, такая практика появилась в исламе через 3 поколения после смерти пророка Мухаммеда и была позаимствована у византийских христиан-греков. По сути, в начале истории ислама между христианами и мусульманами существовала высокая степень взаимопроникновения культур.

Фундаментальные ценности, такие как общность взглядов, уважение, справедливость и мир, являются общими во всех крупных цивилизациях и у пяти основных религий. Неправильно называть демократию «западной ценностью». В Европе преобладала монархическая система, при которой короли обладали абсолютной властью в силу права помазанника Божьего. Эволюция демократической и конституционной формы правления произошла намного позже. Вопреки утверждениям СМИ и политиков-популистов, в исламе нет ничего, что бы противоречило демократии и демократическим ценностям.