Презентация на тему фильм титаник. Презентация на тему почему погиб титаник и столько. «Титаник». Корабль легенда

Ну это так чтобы знали: Недостатки презентации её плюсы и минусы, а также другие прочие заметки можно писать в комментариях в снизу (имеется виду соц. сеть Вк).

Причины крушения: Катастрофы не происходят случайно к ним ведёт череда (цепочка) критических событий, что и привело к крушению в случаи с Титаником. 1. Мягкая зима 1912 г. 2. Высокая скорость ветра и Лабрадорского течения 3. Необыкновеный прилив 4. Темпиратурная инверсия и Мираж

Что ещё могло спасти Титаник и тысячи жизней? 5. Неправильно переданное сообщение со стороны судна: «Калифорниэне» (Калифорния) 6. На Титанике не оказалось красных огней фейерверка. (Рассказ о судне Самсон) 7. Неправильно ведённое количество шлака в заклёпки Титаника. 8. Недостаток шлюпок на Титанике.

Подробности: 1 Мягкая зима: Зима 1912 года выдалась мягкой, это привело к появлению большого количества айсбергов у Большой Ньюфаундлендской банки. 2 Высокая скорость ветра и Лабрадорского течения: Кроме тёплой зимы в те времена были сильные ветры что увеличило скорость течения Лабрадор.

Подробности: 3. Необыкновеный прилив: В тот год произошло одно из самых величайших явлений природы за последние 1700 лет. Во-первых, 4 января произошло событие, известное как суперлуние, или суперперигей, когда Луна оказывается ближе всего к Земле - в точке перигея. Само по себе это вполне рядовое астрономическое событие, но 4 января 1912 года суперлуние оказалось рекордно сильным - самым сильным за 1400 лет. Во-вторых, за сутки до рекордного суперперигея Земля оказалась и в ближайшей к Солнцу точке своей околосолнечной орбиты - перигелии. Этот прилив поднял стоящие на мели айсберги у берегов Ньюфауленда и погнал к морским путям сообщения. Посмотрите больше на этом сайте: http: //www. gazeta. ru/science/2012/03/07_a_4030081. shtml

Подробности: и Мираж: 4. Температурная инверсия очень интересная штука. Когда Титаник вышел из теплого течения Гольфстрим и вечером 14 апреля вошёл в холодные воды Лабрадорского течения тёплый воздух от Гольфстрима поднялся вверх, а более холодный и плотный воздух опустился вниз. В тот вечер в том мести было самое высокое атм. давление-779 р. ст. -самое высокое во всём северном полушарии. Область крайне высокого давления означает полный штиль и отсутствие ветра, а значит холодные и тёплые слои воздуха не перемешиваются-Возникает Температурная Инверсия. Температурная инверсия была на столько сильной что вызвало ещё одно явление-Верхний Мираж. О нём на следующем слайде.

Src="https://сайт/presentation/1/159739733_339449459.pdf-img/159739733_339449459.pdf-8.jpg" alt="Подробности: 4. Температурная инверсия и Мираж: Когда световой луч проходит через > он"> Подробности: 4. Температурная инверсия и Мираж: Когда световой луч проходит через > он стремится попасть в более плотный слой, а значит изгибается. Обычно вперёд смотрящие видят до самого горизонта, но при сильной температурной инверсии световые лучи изгибаются и позволяют видеть дальше горизонта. Картина того что находится за горизонтам поднимается над самим горизонтом. В тот поздний вечер эта картинка выглядела таинственной дымкой. Таинственная дымкаэто скорее всего рассеянный свет. Контуры айсберга на фоне звёздного неба были скрыты этой дымкой, при высоком атм. д. не было слышно как волны разбиваются о айсберг. Из-за этого айсберг был замечен меньше чем в 450 -а метрах.

Подробности: 5. Неправильно переданное сообщение со стороны судна «Калифорниэне» (Калифорния): В 22. 55. Филипс (радист Титаника) пытается разобрать сообщение из Ньюфауленда (с мыса Рейс), но в это же время пароход Калифорния начал передавать своё сообщение. При этом Филипс получает резкий, громкий и шипящий звук в свои наушники. Он не дослушав сообщение отправляет сердитый ответ: >. Радист Калифорнии передавал важное сообщение о льдах касающиеся капитана Титаника. Дело в том что радист парохода Калифорния не правильно оформил сообщение. Сообщения касающиеся капитана передаются с специальном >-MCG, а Эванс (радист парохода Калифорния) такого префикса не поставил.

Подробности: 6. На Титанике не оказалось красных огней фейерверка: Во время спуска шлюпок на воду, с борта гибнущего судна были замечены ходовые огни приближающегося судна примерно в 5 милях (9, 26 км.). Из специального орудия была запущена вверх сигнальная ракета белого цвета. Неизвестное судно отвернуло в сторону и, погасив ходовые огни, скрылось в ночи. Дело в том что в день гибели Титаника Несс(Норвежский капитан) возвращался домой на судне Самсон с браконьерского промысла тюленя. Сигналы белыми ракетами с гибнущего Титаника им были восприняты как команда корабля береговой охраны остановится, встреча с которым не сулила им ничем хорошим. Поэтому по приказу Несса были погашены ходовые огни и судно изменило курс. 25 апреля команда благополучно добрался до Рейкьявика, и там из газет зверобои узнали о свершившейся трагедии. Капитан собрал экипаж и объяснил им совершенную ошибку. "Нам остается только одно - молчать!", сказал Несс своему экипажу. Судно Калифорния находилось в 21 миле(33, 8 км)-на током расстояние не видны бортовые огни и прочие огни они видели только таинственные вспышки белых ракет на горизонте.

Подробности: 7. Неправильно ведённое количество шлака в заклёпки Титаника: В Титанике было около 3 -х миллионов заклёпок. Нужны они были для создания водонепроницаемых швов. Устанавливались эти заклёпки при помощи большой клепальной машины, но приспособить её для работы в носовой части Титаника рабочие так и не смогли. Там они ставили заклёпки вручную. При этом вместо стальных они использовали кованые железные заклёпки, потому что с ними было легче работать вручную. Но кованые заклёпки не такие прочные как стальные и строители об этом знали. Чтобы исправить этот недостаток они добавляли в раскалённое железо шлак. Благодаря шлаку в заклёпках содержатся стекловидные частицы которые могут сделать их прочнее. Но тут есть опасность. Стоит хоть не много переборщить со шлаком как заклёпки тут же теряют прочность. В случаи с Титаником всё так и произошло, рабочие добавили сильно много шлака в заклёпки и они потеряли прочность.

Подробности: 8. Недостаток шлюпок на Титанике: Общая вместимость шлюпок составляла 1178 человек, в то время, как пароход был рассчитан максимум на 2556 пассажиров и 908 членов экипажа. Согласно действовавшему тогда Британскому кодексу торгового мореплавания, количество шлюпок на корабле рассчитывалось не по количеству людей на борту, а по тоннажу судна. Этот кодекс был составлен в 1894 году, и предписывал всем судам водоизмещением более 10 тыс. тонн (самые крупные в то время) иметь на борту не менее 16 спасательных шлюпок, подвешенных на шлюпбалках. Впоследствии появились суда, водоизмещение которых в несколько раз превышало 10 тыс. тонн, однако требования Министерства торговли по оснащению шлюпками остались прежними. В первоначальном проекте «Титаника» предусматривалась установка 48 шлюпок, но владельцы лайнера настояли, чтобы их число было сокращено до 20.


О Фильме про «Титаник» Режиссер: Джеймс Камерон (James Cameron) Классическая любовная драма неклассической длинны. Джеймс Камерон воссоздал до мельчайших деталей обстановку на знаменитом Титанике, и, потратив огромные средства на создание эпоса, вошел в историю с небывалом числом рекордов в истории кино. В дополнение к тому, что лента получила 11 Оскаров, можно сказать лишь следующее: Леонардо ДиКаприо играет художника Джека Доусона (как всегда - деревенщину), Кэйт Уинслет - Роуз ДэВитт Букатер, которая влюбляется за время путешествия в этого художника. Для дополнения драматической ситуации, кроме естественной катастрофы Титаника имеется отъявленный злодей, которого играет Билли Зейн, и который должен стать супругом Роуз (сами понимаете, что ему не судьба). Любители фильмов-катастроф и романтических историй не должны пропустить этот фильм. Правда первые могут спокойно проспать первые два часа.




Леонардо Дикаприо. Американский киноактер. Снимался в рекламе, дебютировал в кино очень рано («Зубастики»), надолго сохранив имидж вечного ребенка. «Жизнь этого парня», «Что гложет ГилбертаГрейпа» (номинация на «Оскар»), «Дневник баскетболиста» - во всех этих лентах Ди Каприо создавал образы неблагополучных подростков. Совершенно новый образ чистого романтического художника создан был актером в «Титанике» (1997). После этой роли в мире началась волна «дикаприомании». В 1999 актер снялся в фильме «Пляж» в роли все того же представителя «поколения X», стремящего к бегству от цивилизации, и натыкающегося на жестокую реальность «райского уголка».




Кейт Уинслет. Английская актриса кино и телевидения. Актерскую карьеру Уинслейт начала в британских телевизионных сериалах. Первый успех актрисе пришел в 1995 году после съемок в кинофильме Ан Ли «Чувство и чувствительность» (Sense and Sensibility). Статус звезды к актрисе пришел после роли Роуз в голливудском блокбастере режесера Джеймса Кемирона «Титаник» (1997). Эта роль принесла актрисе премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Уинслет стала самой молодой актрисой дважды номинироваванной на «Оскар»


Песню которая прозвучала в «Титанике» исполнила Celine Dion. Полное имя: Селин Мари Клодетт Дион. Дата рождения: 30 марта 1968 года. Место рождения: Шармален, Квебек, Канада. Замужем за: Рене Анжели. Любимый свой альбом: D`eux Любимая песня: Je sais pas.


Селин Дион. Канадская поп-певица. Родилась в многодетной рабочей семье (четырнадцатый ребенок). Первые демонстрационные альбомы La Voix du bon Dieu и Celine Chante Noel принеси юной певице сенсационный успех в Канаде. В 1983 Дион стала первой канадкой,добившегося золотого диска во Франции. В 1988 победила на конкурсе в Дублине. До 1990 Селин была практически неизвестна в США, так как пела на французском языке. В 1990 увидел свет ее первый англоязычный альбом Unison, однако успех в Америке пришел только после исполнения ею песни к мультфильму «Красавица и чудовище».


Селин Дион. Отдавая дань уважению франкоязычному канадскому поэту-песени- ку Люку Пламондону и своей родине, в 1994 выпустила альбом «Dion Chante Plamondon» на французком языке. В том же году певица вышла замуж за своего продюсера, 55-летнего Рене Анжели. В 1996 Дион, записав пластинку Falling Into You, вновь возглавила американские чарты. Этот альбом получил две премии «Гремми» в номинациях «альбом года» и«Гремми» «лучший поп-альбом». И все же главный успех ожидал певицу впереди – после исполнения песни My Heart Will Go On из фильма Джеймса Кемирона «Титаник» о ней заговорил весь мир. В 1999 году Селин Дион временно отошла от шоу-бизнеса.


«Титаник». Корабль Легенда. В среду 10 апреля 1912 года между 9 часами 30 минутами и приехали пассажиры I, II и III класса.И он начал свое путешествие вниз проливом по Ла-Манш курсу на Шербур. В 5.30 часов вечера «Титаник» прибыл в Шербур. В 8 часов 30 минут вечера якоря были подняты и «Титаник» направился в Куинстаун (Ирландия), вновь пересекая пролив Ла-Манш и огибая южный берег Англии. После того как он «взял» пассажиров с Куинстауна «Титаник» отправился в свой первый рейс.


«Титаник». Корабль легенда. «Титаник» начал свою жизнь, когда огромные пропеллеры начали крутиться, толкая его навстречу ледяному свиданию в Северной Атлантике. На борту было пассажиров и членов команды. Два дня на «Титаник» прошли спокойно. Каждый день. Пока длился рейс, восторг от судна увеличивался из-за его хорошего поведения в движении, полного отсутствия вибрации и устойчивости даже при постоянно увеличивающей скорости. Стояла прекрасная погода с ровным морем и юго-восточным ветром.


«Титаник». Корабль легенда. Воскресенье 14 апреля 1912 года «Титаник» шел на скорости более 22 узлов – наивысшая скорость, когда либо им достигнутая. В вечера впередсмотрящий Флит и Ли обратили внимание на нечто прямо впереди. Что выделялось на фоне безлунного неба. В 11.40, когда «Титаник» мчался на скорости более 22 узлов. Флит увидел прямо по курсу огромный айсберг и просигналил об этом на мостик. Шестой офицер Моуди дал сигнал и передал его Мердеку, который инстинктивно скомандовал Право на борт


«Титаник». Корабль легенда. В вечера, спустя 15 минут после столкновения, была уже затоплена почтовая контора, находившаяся в передней части палубы G. После быстрого осмотра повреждения Уальдом, Боксхоллом и Эндрюсом, капитан Смит знал самое плохое…, -- что «Титаник» тонет и более человек находились в крайней опасности. С тяжелым сердцем, Смит лично берет координаты «Титаника», определенные четвертым офицером Боксхоллом и идет в радиорубку. Вручая бумагу Филипсу сразу после полуночи, он просит передать сигнал бедствия. Филипс передает в эфир сигнал бедствия: CQD…MGY…CQD…MGY…


«Титаник». Корабль легенда. Вскоре после полуночи, в сквош-корте, находившимся на высоте почти 10 метров (32 фута) от киля. Качается вода. Большая часть котлов была потушена и огромные облака пара свободно с ревом вырывались наружу из трубопроводов по сторонам дымовых труб. Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и собрать членов команды и пассажиров к местам аварийного сбора. Если бы шлюпки заполнялись бы полностью, то в них нашлось бы место для человек. В утра Уэллейс Хартли вместе со своим оркестром начали играть живые мелодии регтайма в салоне Первого класса на палубе A. Они продолжали играть до последнего «вздоха».


«Титаник». Корабль легенда. К утра Смит отдал приказанье начать загрузку спасательных шлюпок женщинами и детьми; приказ индивидуально сопровождался запиской второму офицеру Лайтоллеру. К утра шлюпка 7 по правой стороне была благополучно спущена имея на борту лишь 28 человек при возможности принять всего 65. В в воде скрылось название «Титаника» и теперь его кренило на левую сторону. К этому моменту на воду было спущено семь шлюпок, имея на борту лишь очень небольшое количество пассажиров и членов команды, чем они могли бы принять. Наклон палубы становится более крутым и начинают загружать более основательно, как,например, шлюпку 9 с 56 людьми.


«Титаник». Корабль легенда. Теперь «Титаник» имел заметный крен на правую сторону. В начали проявляться признаки паники при спуске правосторонней шлюпки 14 с 60 людьми и пятым офицером Лоу на борту. Лоу вынудили произвести три предупредительных выстрела вдоль борта судна, чтобы удержать на месте группу непокорных пассажиров, которые хотели прыгнуть в уже полностью загруженную шлюпку. В утра большая часть шлюпок носовой части была спущена пассажиры начали перемещаться к корме. Когда все шлюпки были спущены, странное спокойствие опустилось на «Титаник». Закончилось волнение и беспорядок и сотни оставшихся на борту спокойно стояли на верхних палубах.


«Титаник». Корабль легенда. Корма начинает подниматься из воды и пассажиры перемещаться все ближе и ближе к кормовой части. Примерно в погрузился нос «Титаника» вместе с сотнями пассажиров из Второго и Третьего классов, которые слушали исповедь Отца Томаса Байлса, собравшихся в кормовом конце шлюпочной палубы. В утра раздался ужасный грохот от всех незакрепленных предметов, разом салившихся на погруженный нос внутри «Титаника». Они мигнули и погасли; «Титаник» оставался видимым только из-за черного силуэта, выделявшегося на фоне звездного неба. Многие убеждены, что корпус на две части. Судно заняло позицию и оставалось абсолютно перпендикулярно океану на протяжении нескольких минут. В оно начало медленно соскальзывать вниз, пока не достигло дна океана.


«Титаник». Корабль легенда. Это было концом самого большого судна того времени. Почти сразу ночь наполнилась плачем оставшихся в живых, который разрастался все больше и был душераздирающим, пока не превратился по словам Джека Тейера «в продолжительное вопящее монотонное песнопение». В 3:30 утра со шлюпок были замечены ракеты «Карпатии» и в 4:10 шлюпка 2 «Титаника» была поднята на борт. В 5:30 после уведомления «Франкфурта» о том, что после «Титаник» затонул, «Калифорниан»пошел к месту катастрофы и прибыл примерно через три часа после того, как последняя шлюпка 12 была спасена «Карпатией».


«Титаник». Корабль легенда. Согласно протоколу, Лайтонер был последним спасенным, ступившим на борт. В 8:50 «Карпития» предоставила поиск оставшихся в живых другим судам и направилась в Нью-Йорк. На ней находилось только лишь 705 спасшихся. Примерно 1522 души было потеряно. Дж.-Брюс Исмей послал следующие сообщение в нью-йорскую контору «Уайт Стар Лайн»: «С глубокими сожалениями сообщаю вам о гибели «Титаника» этим утром после столкновения с айсбергом и возникшим в связи с этим серьезными потерями жизни.



Если сравнить «Титаник»… 1 Ратуша в Филадельфии (162 метра). 2 Национальный памятник в Вашингтоне (169 метров). 3 Башня Метрополитен в Нью-Йорке (213 метров). 4 Нью-Вулфорт-билдинг в Нью-Йорке (240 метров). 5 Собор в Кёльне (160 метров). 6 Великая пирамида в Гизе (146 метров).




На «Титаник» отправилась франко-американская экспедиция. Экспедиция сделала 86 погружений и сделала много снимков. При всех подводных съемках, использовался «Наутилус» - батискаф, стоимостью 20 миллионов долларов, в который могла поместиться команда из 3 человек. «Наутилус» опустился на глубину примерно 4000 метра. Он включил винты для маневрирования и в первый раз включил прожектора. Батискаф осторожно подбирался к тому месту, где должен был находиться «Титаник», через мгновенье «Наутилус» оказался прямо перед самым носом «Титаника». Это был знаменательный момент. Первый раз человеческие глаза увидели «Титаник», за последние 75 лет.


Секреты «Титаника». Управляемый экипажем робот, вел съемку с помощью специально спроектированной камеры. Робот провел исследователей провел в самое сердце корабля, в тот затерянный мир, который не видел с тех пор, когда «Титаник» исчез в водах Северной Атлантики. Команда была потрясена, когда робот скользил вниз по парадной лестнице, по которой когда-то ходили самые влиятельные и богатые люди того времени. Хотя внутри были значительные, но они были не такими огромными, как все предполагали – на дереве сохранилась краска, многие предметы были в прекрасном состоянии по сравнению с аналогичными предметами, находившимися снаружи корабля.


Секреты «Титаника». Наконец пришел черед самой большой загадки гибели «Титаника» что же это были за повреждения, которые погубили непотопляемый корабль? Всегда считалось, что полученные в результате столкновения с айсбергом пробоины были огромны. Но когда команда «Наутилуса» попыталась проверить повреждения выяснилось, что часть обшивки «Титаника» находиться под двадцати метровым слоем ила.


Секреты «Титаника». Тогда было получено гидролокационное изображение. Открывшие удивительную правду. Реальный объем повреждений, на самом деле был минимальным. Хотя в обшивке правого борта действительно имелись повреждения. Экспедиция доказала, что «Титаник» затонул не в результате глубокого разреза, длинной в 90 метров. Было обнаружено лишь несколько небольших отверстий, которые были пробиты в обшивке « Титаника» айсбергом, двигавшем вдоль борта корабля. 2 часа 17 минут. Носовая часть погрузилась в воду, рухнула первая труба. Большая волна движется к корме и смывает ходовой мостик, надстройки с каютами офицеров и стеклянными куполом над парадной лестницей. Носовая часть ушла под воду, обламывается вторая труба. Корма поднимается под углом 45 градусов, и киль испытывает огромные перезагрузки.


Погружение «Титаника». 2 часа 18 минут. Корпус разламывается, рушатся третья и четвертые трубы. Корма погружается в воду, и после перелома киля обе части судна отделяются друг от друга Носовая часть опускается на дно, корма погружается в воду. На дно падает большое количество обломков. 2 часа 19 минут. Передняя часть кормы заполняется водой и сместившись на нее механизмами, становятся почти вертикально и поворачиваются вокруг своей оси. Примерно через минуту она исчезает под водой. Размеры «Титаника». Длина – 259,83 метра Ширина – 28,19 метров Масса – тонн Водоизмещение – тонн Высота от ватерлинии до шлюпочной палубы – 19 метров От киля до верхушки трубы – 55 метров Осадка – 10,54 метра




Все пассажиры «Титаника». Пассажиры: 1 класс: 180 мужчин и 145 женщин (включая 6 детей) 2 класс: 179 мужчин и 106 женщин (включая 24 ребенка) 3 класс: 510 мужчин и 196 женщин (включая 79 детей) Члены команды: Офицеры – 8 человек (включая капитана) Палубная команда – 66 человек Машинное отделение – 325 человек Обслуживающий персонал – 494 человека (включая 23 женщины)

На днях в Москве состоялась череда уникальных кинематографических событий. Сначала в кинотеатре "Октябрь" прошёл закрытый премьерный показ новой стереоскопической версии ленты "Титаник 3D" для журналистов, в новом, не совсем привычном для российских зрителей 3D-формате RealD. На следующий день в столицу нагрянул легендарный Джеймс Кэмерон (James Cameron) - пожалуй, наиболее известный на планете сторонник стереоскопического 3D-кино, режиссёр успевшего стать культовым "Аватара" и вышеупомянутого "Титаника". Всего лишь тремя днями ранее Кэмерон погрузился на дно глубочайшей в мире Марианской впадины — и вот он здесь, у нас, даёт пресс-конференцию московским журналистам.

Обычно кинематографические события остаются за рамками повествования 3DNews - как-никак, для этого в Сети предостаточно специализированных ресурсов со специально обученными авторами. Но не в этот раз: вполне вероятно, что стереоверсия "Титаника" и широкомасштабное наступление технологии RealD 3D станут новым этапом в развитии мирового киноискусства и российского кинопроката. Именно об этом, собственно, сегодняшний материал.

Нынешняя волна популярности стереоскопических фильмов длится всего несколько лет и насчитывает не более трёх сотен анимационных, игровых и документальных лент (предыдущая большая волна, напомню, была в 1950-х, а чуть менее значимая — в 1970-х), однако у зрителей и критиков уже успело выработаться стойкое предубеждение против работ, изначально снятых в двухмерном формате, и затем конвертированных в 3D.

Стереоскопический "Титаник" - как раз конвертированная лента. Изначально снятый Джеймсом Кэмероном в 1997 году в 2D-формате, до 3D-конвертации фильм успел собрать во всём мире почти 2 миллиарда долларов кассовых сборов, отхватить 11 "Оскаров" из 14, на которые он номинировался. Кроме того, на протяжении 12 лет "Титаник" оставался самым кассовым фильмом, пока в 2009 году на экранах не появился кэмероновский же "Аватар".

Не буду скрывать, мне очень нравится "Титаник", смотрел его множество раз. В том числе до того как увлёкся любительской стерео 3D-съёмкой, да и после этого тоже. Вот почему, услышав в своё время о планах Кэмерона конвертировать знаменитую драму в стереоскопический формат, как любитель стереосъёмки, имеющий за спиной горький опыт множества гигабайт неудачных записей и знакомый с видеорядом "Титаника", я просто пришёл в ужас.

В нашей рубрике 3Dimension мы неоднократно поднимали вопрос качества съёмки и постобработки 3D-фильмов, напрямую влияющих как на зрелищность ленты, так и на утомляемость глаз. Стереоформат — это вам не взять и раскрасить "Штирлица" или "Касабланку", здесь всё гораздо сложнее. Многие сюжеты, превосходно отснятые в 2D, технически чрезвычайно сложно и порой даже невозможно конвертировать в объёмный формат.

Взять, например, масштабную сцену погрузки и отплытия "Титаника" - помните, какое там невероятное количество людей в кадре и, главное, как много и часто они "мельтешат" на переднем плане? Для обычного "плоского" кино такое в порядке вещей и только подчёркивает динамику, придаёт "объёмности" движущимся объектам.

А теперь представьте себе "раскладку слоёв" в стереоскопической ленте: снимающая камера (камеры) сфокусированы на главных героях, находящихся, образно говоря, на расстоянии нескольких метров от условного зрителя. В кинотеатре план с главными героями всё равно окажется где-то "в плоскости" экрана, но где тогда окажутся те персонажи, которые "мельтешат" на переднем плане? Правильно, визуально их "мельтешение" будет восприниматься очень близко от зрителя, "у кончика носа", что слишком утомительно для глаз.

Приведу похожий пример из своей практики: огромное количество музыкальных 3D-роликов, снятых собственноручно в различных клубах, пошли в мусор как раз по причине загубленного переднего плана. Например, какому-то чудику из зала понадобилось в это время вылезти на сцену. Или какой-нибудь "девачьке с раёна" непременно хочется попасть в кадр: она уже не смотрит на сцену, смотрит на камеру, подпрыгивает, тянется, наконец, убедившись в тщетности попыток, просто начинает махать руками или майкой перед объективами. Для обычной 2D-съёмки это не проблема, движуха — она и есть движуха, для 3D-ролика это — смерть, потому что при просмотре материала, где в фокусе музыканты в нескольких метрах, все ближние объекты в кадре попадают в так называемую "запретную зону" и попросту "рвут мозг" зрителю.

Вы сами можете вспомнить все просмотренные вами 3D-фильмы: обычно передний план перед главными героями (особенно по центру) девственно чист: если что-то и есть, оно тщательно размыто оптикой или компьютерной постобработкой, если что-то и "вылетает" из экрана - копьё какое-нибудь, меч или лапа рухнувшего трансформера, всё это чётко дозировано по глубине эффекта.

Сложности с передним планом - далеко не единственная проблема компоновки стереосцены. Не буду углубляться в остальные сложности в рамках этого материала, отмечу лишь, что трудных для конвертации сцен в оригинальном "Титанике" более чем достаточно. Если бы фильм изначально снимали в стерео, их было бы гораздо меньше или не было бы совсем. Сам Кэмерон на московской пресс-конференции признался, что снимать с нуля 3D-фильм гораздо проще, чем конвертировать уже готовый.

Опять же в процессе конвертации велик соблазн избавиться от проблемных кадров, чтобы итог получился менее утомительным для глаз. Как-никак хронометраж "Титаника" составляет 194 минуты - далеко не каждый фильм длиной более трёх часов можно высидеть даже без 3D-очков. Но тут создатели ленты сознательно пошли принципиальным путём: как сказал Кэмерон на пресс-конференции, для сохранения полного сходства в стереоверсии не изменено ни одного кадра.

Прежде чем перейти к впечатлениям от просмотра "Титаника 3D", скажу несколько слов о кинозале, оборудованном технологией RealD 3D.

В России до сих пор чаще говорят о технологии IMAX 3D, где используются два синхронизированных проектора с установленными перед ними фильтрами противоположной поляризации. Для просмотра требуются обычные поляризационные очки, частота смены кадров составляет 24 или 48 кадров в секунду. Для сохранения поляризации света каждого проектора и достижения высокого качества стереоэффекта приходится применять специальный экран с серебряным покрытием.

Технология компании RealD изначально создана для работы со стереоскопическим изображением очень высокого качества. Для показа 3D-фильмов используется один проектор - как правило, на базе DLP-технологии Texas Instruments (или LCOS-технологии Sony) со скоростью показа 144 кадра в секунду. Перед проектором устанавливается специальный электронно-оптический ЖК-модулятор, меняющий для каждого кадра оптическую круговую поляризацию: один кадр с поляризацией по часовой стрелке, следующий кадр - против и так далее. В результате на каждый глаз приходится 72 кадра в секунду, что позволяет достичь очень высокой плавности показа, особенно в динамичных сценах.

Согласно официальной статистике, на конец 2011 года во всём мире насчитывалось более 19 700 экранов кинотеатров RealD 3D в 68 странах. В день закрытого показа "Титаника 3D" мне удалось пообщаться с Марлин Сонгин (Marlene Songin), вице-президентом подразделения RealD Cinema по региону EMEA и генеральным директором RealD Europe, специально приехавшей на эту премьеру. По словам Марлин, сейчас в России и СНГ имеется порядка 55 экранов RealD, но уже в 2012 году их количество превысит 240.

Российский рынок кинопроката в последние годы растёт очень быстро, динамично, именно поэтому в ближайшее время в Москве будет открыт новый региональный офис RealD. Сегодня они уже работают в Беверли Хиллс (Калифорния), Боулдере (Колорадо), Лондоне (Великобритания), Шанхае (Китай), Токио (Япония) и Гонконге. Из свежих 3D-лент, представленных в кинотеатрах RealD, стоит отметить, например, "Франкевинни 3D", "Ледниковый период 4: Континентальный дрифт 3D", "Новый человек-паук 3D", "Храбрая сердцем 3D", "Мадагаскар 3 3D", "Люди в чёрном 3 3D", "Мстители 3D", "Гнев титанов 3D", "Джон Картер 3D", "Лоракс", "Звёздные войны, эпизод 1: Скрытая угроза", "Приключения Тинтина: Тайна единорога 3D" и "Хранитель времени 3D".

Любую технологию, разумеется, можно раскритиковать. Для технологии RealD таким "слабым местом" считается потеря яркости на фильтрах и очках, в результате чего глаз получает порядка трети или даже четверти света от того, что он видит при просмотре кино с обычного 2D-проектора со схожими лампами.

Обычно потери света на фильтрах компенсируют повышением яркости проекторной лампы. В любом случае, выйдя из кинозала RealD после просмотра "Титаника 3D", критикам яркости могу сказать одно: не выдумывайте сложностей там, где их нет. Более яркой, чёткой и насыщенной цветовыми переходами стереоскопической 3D-картинки нет — и не надо.

Надеюсь, по вступлению вы уже поняли, что в кинозал на просмотр "Титаника 3D" в моём лице пробрался достаточно строгий зритель, готовый, во-первых, сразу же раскритиковать все технические ляпы 3D-конвертации и, во-вторых, следуя поговорке "Лучшее - враг хорошего", достаточно предвзято относящийся к идее переделки и без того бессмертной классики кино. Мне на всю жизнь хватило разочарований от разрисованного Штирлица, а цветной "В бой идут одни старики" я и вовсе не смог досмотреть до конца.

Просматривая футбол на экране 3D-телевизора, глядя на то, как мяч пролетает между игроками, каждый на вопрос "Что именно даёт стереоскопическое изображение?" ответит без секунды сомнения: 3D-картинка, безусловно, несёт дополнительную информацию.

В случае 3D-кино ответ не так очевиден. Нет в фильме никакой такой дополнительной информации, деталей, которые способен привнести трёхмерный формат. Вся необходимая динамика, пластика, если хотите, даже объём - всё это толковый режиссёр и оператор способны передать декорациями, перемещением актёров, движением объектов и камеры.

Единственная очевидная цель, на мой взгляд, - это использование объёма в качестве усилителя эмоций . Точно так же в обычном фильме используется аудиодорожка с фоновым звуковым оформлением для передачи тревоги, страха, ужаса, радости, победы и так далее. Кто-то может возразить, что объём служит более глубокому погружению в фильм, более реалистичному восприятию картины, но в конечном итоге не является ли это ещё одни мерилом усиления эмоций?

Скажу честно: по моему личному мнению, 3D-версия - это совершенно другой фильм, совершенно другое ощущение. Это не привычный "Титаник". Моего критического восприятия ленты "с технической точки зрения" обычно хватало минуты на три, максимум на пять, потом из головы полностью вылетал критический настрой, приходило полное поглощение сюжетом.

"Режим критика" возвращался разве что при взгляде на очередную масштабную 3D-сцену, но уже в виде не критического, а скорее восторженного настроя. Помните, например, величественные сцены машинного зала, виды огромных поршней паровых машин? В объёме они смотрятся потрясающе реалистично и грозно. А момент столкновения судна с айсбергом? И без того чрезвычайно реалистичная сцена именно в объёме, да ещё с потрясающим звуком особенно ярко раскрывает исполинские габариты обоих участников катастрофы. Или сцены спуска шлюпок на воду, когда тали режут ножами, с накренённого судна за борт сыплются несчастные пассажиры, и всё это под ледяным атлантическим небом с тысячами равнодушных далёких звёзд?

Кстати сказать, Кэмерон широко известен как режиссёр, настойчиво добивающийся в своих фильмах правдоподобия, максимально достижимого на основе имеющихся фактов. Не обошлось без этого и в процессе конвертирования "Титаника" в 3-мерный формат.

Так, после просмотра оригинальной ленты американский астроном Нил де Грасс Тисон (Neil deGrasse Tyson) отправил Джеймсу Кэмерону письмо с критикой профессионального рода. В частности, претензии астронома сводились к тому, что в момент, когда героиня Роуз мёрзла на деревянных обломках в ожидании помощи - то есть в 04:20 утра 15 апреля 1912 года, узор звёздного неба над Северной Атлантикой было совершенно иным, нежели на экране.

Знаете, что сделал Кэмерон? Он ещё раз подтвердил свою твёрдую репутацию перфекциониста и ответил: "Хорошо, присылайте мне правильные звёзды на тот момент, и я вставлю их в фильм".

Но самой удивительной сценой фильма, получившей невероятную, даже пугающую выразительность, на мой взгляд, в новой версии стал эпизод, когда Роуз собирается прыгнуть с кормы корабля, а Джек пытается её отговорить от этого. В этой сцене есть момент, когда Роуз, после того как перебралась за ограждение, смотрит прямо вниз, на вспененные винтами волны. Попробуйте прямо сейчас вспомнить подобные моменты в обычных двухмерных фильмах: хоть раз вас пугала показываемая на экране высота, бездна? Вряд ли. В объёмной версии "Титаника", если даже не боитесь высоты, вы её обязательно почувствуете.

Именно из таких эмоциональных нюансов, передаваемых или усиливаемых объёмом, соткан весь фильм. Амплитуда эмоциональных всплесков настолько велика, что за три с лишним часа просмотра мне пришлось не раз увидеть на соседних рядах украдкой вытираемые слёзы. Зато и положительных эмоций было через край, особенно хороша сцена, когда Джек и Роуз выплясывают джигу на палубе 3 класса.

Очень реалистичной в новой версии фильма получилась сцена, когда Джек рисует обнажённую Роуз. Настолько реалистичной, что Кейт Уинслет, по её словам, стесняется реализма собственной "обнажёнки" и при просмотре, как она шутит, "предпочитает в этот момент побыть в баре кинотеатра".

Кстати, несколько слов о вышеупомянутой сцене погрузки и отправления "Титаника", где множество людей на переднем плане затрудняют обработку и конвертацию в 3D-формат. На удивление, всё это "мельтешение" совершенно не бьёт по глазам и воспринимается так же, как в обычном фильме. Ну или почти так же. По словам Джона Ландау (Jon Landau), продюсера "Титаника", при конвертации пришлось отдельно работать практически с каждым кадром фильма, а всего их в "Титанике" более 270 тысяч. Основной секрет в том, что автоматической конвертации, при которой картинку разделяют на несколько условных слоёв и потом пакетом конвертируют, в этой ленте практически нет, отдельной обработке подверглись практически все объекты в кадре, сколько бы их ни было.

Разумеется, сцены отплытия и финала трагедии, где в кадре наибольшее количество объектов, стали самыми трудоёмкими. Всего на работу по конвертации в "Титаник 3D" ушло около 60 недель, при этом в процессе было занято порядка 300 специалистов.

На пресс-конференции по поводу предполагаемых кассовых сборов стереоверсии фильма Джеймс Кэмерон высказался в том ключе, что если лента вернёт затраченные на конвертацию $18 млн, уже хорошо, но главная цель 3D-версии не в этом, а в том, чтобы её просмотрело максимальное число зрителей.

На выходе из кинозала после просмотра "Титаника 3D" меня преследовали два сильнейших впечатления от фильма. Первое выразить очень просто: теперь для меня существует два "Титаника", совершенно разных по уровню восприятия, несмотря на полную идентичность содержания. Второе впечатление - оно, видимо, даже не впечатление, а, скорее, чувство неприкрытой зависти к тем, кто ещё ни разу не смотрел "Титаник" и впервые увидит его именно в стереоскопическом формате.

И ещё. До сих пор моим твёрдым убеждением было то, что съёмка стерео 3D-фильма наиболее уместна тогда, когда речь идёт о боевике, приключениях, фантастике - словом, там, где сплошная "движуха", экшен. Одним фильмом Кэмерон камня на камне не оставил от этого предубеждения: в 3D можно и нужно снимать драму! Но - только умеючи, иначе получится полная ерунда, прецеденты были.

И оценка в целом: если до этого в моём собственном рейтинге 3D-фильмов до "десятки" дотягивал только "Аватар", то после появления "Титаника 3D" придётся делать одно из двух: или снижать рейтинг "Аватара" до "девятки", или вводить "одиннадцать" для нового "Титаника".

Сходите: уверен, никто не останется равнодушным.

Слайд 2

Слайд 3

Создатель фильма Джорж Камерон.

«Многие говорят что у меня страсть доводить фильм до совершенства. Нет это не так. Я совершенствую их пока они не становятся великими.» Джеймс Кемирон режиссер, сценарист и продюсер. Родился 16 августа 1954 года в Капускасинк, Онтарио, Канада.

Слайд 4

Главные герои «Титаника» Леонардо Дикаприо и Кейт Уинслет.

Слайд 5

О Фильме про «Титаник»

Режиссер: Джеймс Камерон (James Cameron) Классическая любовная драма неклассической длинны. Джеймс Камерон воссоздал до мельчайших деталей обстановку на знаменитом Титанике, и, потратив огромные средства на создание эпоса, вошел в историю с небывалом числом рекордов в истории кино. В дополнение к тому, что лента получила 11 Оскаров, можно сказать лишь следующее: Леонардо ДиКаприо играет художника Джека Доусона (как всегда - деревенщину), Кэйт Уинслет - Роуз ДэВитт Букатер, которая влюбляется за время путешествия в этого художника. Для дополнения драматической ситуации, кроме естественной катастрофы Титаника имеется отъявленный злодей, которого играет Билли Зейн, и который должен стать супругом Роуз (сами понимаете, что ему не судьба). Любители фильмов-катастроф и романтических историй не должны пропустить этот фильм. Правда первые могут спокойно проспать первые два часа.

Слайд 6

Главные герои «Титаника»

Настоящие имя: Леонардо Уилхельм ДиКаприо. Дата рождения:11ноября 1974 года. Место рождения: Лос Анжелес Hollywood, California (США) Снимался в: «Титанике», «Человек в маске», «Ромео и Джульетта», «Пляж» и др.

Слайд 8

Главные герои «Титаника».

Настоящие имя: Кейт Уинслет. Родилась: 5 октября 1975 года Место рождения: Ридинг, Англия. Снималась в: «Титанике», «Гамлете», «Разум и чувство», «Джуд» и др.

Слайд 9

Кейт Уинслет.

Английская актриса кино и телевидения. Актерскую карьеру Уинслейт начала в британских телевизионных сериалах. Первый успех актрисе пришел в 1995 году после съемок в кинофильме Ан Ли «Чувство и чувствительность» (Sense and Sensibility). Статус звезды к актрисе пришел после роли Роуз в голливудском блокбастере режесера Джеймса Кемирона «Титаник» (1997). Эта роль принесла актрисе премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Уинслет стала самой молодой актрисой дважды номинироваванной на «Оскар»

Слайд 10

Песню которая прозвучала в «Титанике» исполнила Celine Dion.

Полное имя: Селин Мари Клодетт Дион. Дата рождения: 30 марта 1968 года. Место рождения: Шармален, Квебек, Канада. Замужем за: Рене Анжели. Любимый свой альбом: D`eux Любимая песня: Je sais pas.

Слайд 11

Селин Дион.

Канадская поп-певица. Родилась в многодетной рабочей семье (четырнадцатый ребенок). Первые демонстрационные альбомы La Voix du bon Dieu и Celine Chante Noel принеси юной певице сенсационный успех в Канаде. В 1983 Дион стала первой канадкой,добившегося золотого диска во Франции. В 1988 победила на конкурсе в Дублине. До 1990 Селин была практически неизвестна в США, так как пела на французском языке. В 1990 увидел свет ее первый англоязычный альбом Unison, однако успех в Америке пришел только после исполнения ею песни к мультфильму «Красавица и чудовище».

Слайд 12

Отдавая дань уважению франкоязычному канадскому поэту-песени- ку Люку Пламондону и своей родине, в 1994 выпустила альбом «Dion Chante Plamondon» на французком языке. В том же году певица вышла замуж за своего продюсера, 55-летнего Рене Анжели. В 1996 Дион, записав пластинку Falling Into You, вновь возглавила американские чарты. Этот альбом получил две премии «Гремми» в номинациях «альбом года» и «лучший поп-альбом». И все же главный успех ожидал певицу впереди – после исполнения песни My Heart Will Go On из фильма Джеймса Кемирона «Титаник» о ней заговорил весь мир. В 1999 году Селин Дион временно отошла от шоу-бизнеса.

Слайд 13

«Титаник». Корабль Легенда.

В среду 10 апреля 1912 года между 9 часами 30 минутами и 11.30 приехали пассажиры I, II и III класса.И он начал свое путешествие вниз проливом по Ла-Манш курсу на Шербур. В 5.30 часов вечера«Титаник» прибыл в Шербур. В 8 часов 30 минут вечера якоря были подняты и «Титаник» направился в Куинстаун (Ирландия), вновь пересекая пролив Ла-Манш и огибая южный берег Англии. После того как он «взял» пассажиров с Куинстауна «Титаник» отправился в свой первый рейс.

Слайд 14

«Титаник». Корабль легенда.

«Титаник» начал свою жизнь, когда огромные пропеллеры начали крутиться, толкая его навстречу ледяному свиданию в Северной Атлантике. На борту было 2 201 пассажиров и членов команды. Два дня на «Титаник» прошли спокойно. Каждый день. Пока длился рейс, восторг от судна увеличивался из-за его хорошего поведения в движении, полного отсутствия вибрации и устойчивости даже при постоянно увеличивающей скорости. Стояла прекрасная погода с ровным морем и юго-восточным ветром.

Слайд 15

Воскресенье 14 апреля 1912 года «Титаник» шел на скорости более 22 узлов – наивысшая скорость, когда либо им достигнутая. В 11.30 вечера впередсмотрящий Флит и Ли обратили внимание на нечто прямо впереди. Что выделялось на фоне безлунного неба. В 11.40, когда «Титаник» мчался на скорости более 22 узлов. Флит увидел прямо по курсу огромный айсберг и просигналил об этом на мостик. Шестой офицер Моуди дал сигнал и передал его Мердеку, который инстинктивно скомандовал “Право на борт”

Слайд 16

В 11.55 вечера, спустя 15 минут после столкновения, была уже затоплена почтовая контора, находившаяся в передней части палубы “G”. После быстрого осмотра повреждения Уальдом, Боксхоллом и Эндрюсом, капитан Смит знал самое плохое…, -- что «Титаник» тонет и более 2 200 человек находились в крайней опасности. С тяжелым сердцем, Смит лично берет координаты «Титаника», определенные четвертым офицером Боксхоллом и идет в радиорубку. Вручая бумагу Филипсу сразу после полуночи, он просит передать сигнал бедствия. Филипс передает в эфир сигнал бедствия: CQD…MGY…CQD…MGY…

Слайд 17

Вскоре после полуночи, в сквош-корте, находившимся на высоте почти 10 метров (32 фута) от киля. Качается вода. Большая часть котлов была потушена и огромные облака пара свободно с ревом вырывались наружуиз трубопроводов по сторонам дымовых труб. Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и собрать членов команды и пассажиров к местам аварийного сбора. Если бы шлюпки заполнялись бы полностью, то в них нашлось бы место для 1 178 человек. В 12.55 утра Уэллейс Хартли вместе со своим оркестром начали играть живые мелодии регтайма в салоне Первого класса на палубе “A”. Они продолжали играть до последнего «вздоха».

Слайд 18

К 12.55 утра Смит отдал приказанье начать загрузку спасательных шлюпок женщинами и детьми; приказ индивидуально сопровождался запиской второму офицеру Лайтоллеру. К 12.45 утра шлюпка №7 по правой стороне была благополучно спущена имея на борту лишь 28 человек при возможности принять всего 65. В 01.15 в воде скрылось название «Титаника» и теперь его кренило на левую сторону. К этому моменту на воду было спущено семь шлюпок, имея на борту лишь очень небольшое количество пассажиров и членов команды, чем они могли бы принять. Наклон палубы становится более крутым и начинают загружать более основательно, как,например, шлюпку №9 с 56 людьми.

Слайд 19

Теперь «Титаник» имел заметный крен на правую сторону. В 01.30 начали проявляться признаки паники при спуске правосторонней шлюпки №14 с 60 людьми и пятым офицером Лоу на борту. Лоу вынудили произвести три предупредительных выстрела вдоль борта судна, чтобы удержать на месте группу непокорных пассажиров, которые хотели прыгнуть в уже полностью загруженную шлюпку. В 01.40 утра большая часть шлюпок носовой части была спущена пассажиры начали перемещаться к корме. Когда все шлюпки были спущены, странное спокойствие опустилось на «Титаник». Закончилось волнение и беспорядок и сотни оставшихся на борту спокойно стояли на верхних палубах.

Слайд 20

Корма начинает подниматься из воды и пассажиры перемещаться все ближе и ближе к кормовой части. Примерно в 02.17 погрузился нос «Титаника» вместе с сотнями пассажиров из Второго и Третьего классов, которые слушали исповедь Отца Томаса Байлса, собравшихся в кормовом конце шлюпочной палубы. В 02.18 утра раздался ужасный грохот от всехнезакрепленных предметов, разом салившихся на погруженный нос внутри «Титаника». Они мигнули и погасли; «Титаник» оставался видимым только из-за черного силуэта, выделявшегося на фоне звездного неба. Многие убеждены, что корпус на две части. Судно заняло позицию и оставалось абсолютно перпендикулярно океану на протяжении нескольких минут. В 02.20 оно начало медленно соскальзывать вниз, пока не достигло дна океана.

Слайд 21

Это было концом самого большого судна того времени. Почти сразу ночь наполнилась плачем оставшихся в живых, который разрастался все больше и был душераздирающим, пока не превратился по словам Джека Тейера «в продолжительное вопящее монотонное песнопение». В 3:30 утра со шлюпок были замечены ракеты «Карпатии» и в 4:10 шлюпка №2 «Титаника» была поднята на борт. В 5:30 после уведомления «Франкфурта» о том, что после «Титаник» затонул, «Калифорниан»пошел к месту катастрофы и прибыл примерно через три часа после того, как последняя шлюпка №12 была спасена «Карпатией».

Слайд 22

«Титаник». Корабль легенда.

Согласно протоколу, Лайтонер был последним спасенным, ступившим на борт. В 8:50 «Карпития» предоставила поиск оставшихся в живых другим судам и направилась в Нью-Йорк. На ней находилось только лишь 705 спасшихся. Примерно 1522 души было потеряно. Дж.-Брюс Исмей послал следующие сообщение в нью-йорскую контору «Уайт Стар Лайн»: «С глубокими сожалениями сообщаю вам о гибели «Титаника» этим утром после столкновения с айсбергом и возникшим в связи с этим серьезными потерями жизни.

Слайд 23

Слайд 24

Если сравнить «Титаник»…

1 Ратуша в Филадельфии (162 метра). 2 Национальный памятник в Вашингтоне (169 метров). 3 Башня Метрополитен в Нью-Йорке (213 метров). 4 Нью-Вулфорт-билдинг в Нью-Йорке (240 метров). 5 Собор в Кёльне (160 метров). 6 Великая пирамида в Гизе (146 метров).

Слайд 25

Секреты «Титаника».

Слайд 26

Секреты «Титаника».

На «Титаник» отправилась франко-американская экспедиция. Экспедиция сделала 86 погружений и сделала много снимков. При всех подводных съемках, использовался «Наутилус» - батискаф, стоимостью 20миллионов долларов, в который могла поместиться команда из 3 человек. «Наутилус» опустился на глубину примерно 4000 метра. Он включил винты для маневрирования и в первый раз включил прожектора. Батискаф осторожно подбирался к тому месту, где должен был находиться «Титаник», через мгновенье «Наутилус» оказался прямо перед самым носом «Титаника». Это был знаменательный момент. Первый раз человеческие глаза увидели «Титаник», за последние 75 лет.

Слайд 27

Секреты«Титаника».

Управляемый экипажем робот, вел съемку с помощью специально спроектированной камеры. Робот провел исследователей провел в самое сердце корабля, в тот затерянный мир, который не видел с тех пор, когда «Титаник» исчез в водах Северной Атлантики. Команда была потрясена, когда робот скользил вниз по парадной лестнице, по которой когда-то ходили самые влиятельные и богатые люди того времени. Хотя внутри были значительные, но они были не такими огромными, как все предполагали – на дереве сохранилась краска, многие предметы были в прекрасном состоянии по сравнению с аналогичными предметами, находившимися снаружи корабля.

Слайд 28

Секреты «Титаника».

Наконец пришел черед самой большой загадки гибели «Титаника» что же это были за повреждения, которые погубили непотопляемый корабль? Всегда считалось, что полученные в результате столкновения с айсбергом пробоины были огромны. Но когда команда «Наутилуса» попыталась проверить повреждения выяснилось, что часть обшивки «Титаника» находиться под двадцати метровым слоем ила.

Презентация по истории«Титаник» Выполнила ученица 7 «а» класса Адеева Анна Учитель: Адеева Елена Юриевна МОУ Вохомская СОШ П.Вохма Костромской обл. Апрель 2012г.



«Титаник» – корабль, бросивший вызов высшим силам. Чудо кораблестроения и самый большой корабль своего времени. Строители и владельцы этого гиганта пассажирского флота самонадеянно заявляли: "Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль". Тем не менее, спущенный на воду корабль ушел в свое первое плавание и не вернулся. Это была одна из крупнейших катастроф, навсегда вошедшая в историю мореплавания.


История «Титаника» до трагедии «Титаник» был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте, Северная Ирландия, спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков. «Тита?ник» (RMS Titanic) - британский параход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул.


Строительство «Титаника» Корабль-гигант почти сошел со стапелей


Спуск «Титаника» на воду проходит успешно.


«Титаник» был официально спущен на воду, и транспортирован в Англию


Последняя фотография «Титаника», сделанная с берега в Ирландии


Первые дни путешествия прошли для корабля успешно, ничего не предвещало беды, в океане был полный штиль. Ночью 14 апреля море сохраняло спокойствие, но кое-где в районе плавания виднелись айсберги. Они не смущали капитана Смита… В 11 часов 40 минут вечера с наблюдательного поста на мачте неожиданно послышался крик: "Прямо по курсу айсберг!"… О дальнейших событиях, происходивших на корабле, известно всем. “Непотопляемый” Титаник не сумел противостоять водной стихии и ушел на дно. Множество факторов обернулось в тот день против Титаника. Это было роковое невезение, погубившее корабль-исполин и более 1500 человек


На «Титанике»


Официальное заключение комиссии Официальное заключение комиссии, расследовавшей причины гибели Титаника гласило: сталь, использованная для обшивки корпуса «Титаника», была низкокачественной, с большой примесью серы, что делало её очень ломкой при пониженных температурах. Если бы обшивку изготовили из качественной, вязкой стали с низким содержанием серы, она бы в значительной мере смягчила силу удара. Металлические листы просто вогнулись бы внутрь и повреждения корпуса оказались бы не столь серьёзными. Возможно, тогда «Титаник» был бы спасён или, по крайней мере, оставался бы на плаву в течение долгого времени. Однако для тех времен эта сталь считалась самой лучшей, другой попросту не было.


Факторы, повлиявшие на гибель «Титаника» Стоит отметить работу радистов Титаника: основная задача телеграфистов состояла в обслуживании особо состоятельных пассажиров - известно, что только за 36 часов работы радисты передали более 250 телеграмм. Оплата за телеграфные услуги производилась на месте, в радиорубке, и по тем временам была весьма не малой и чаевые при этом текли рекой. Радисты постоянно занимались отправкой телеграмм и хотя им поступало несколько сообщений о дрейфующих льдах, на них не обратили внимание


Отсутствие бинокля у вперёдсмотрящего. Причина этого кроется в крохотном ключе от ящика с биноклями. Крохотный ключ, открывающий шкафчик, где хранились бинокли, мог спасти "Титаник" и жизни 1522 погибших пассажиров. Это и должно было произойти, если бы не роковая ошибка некоего Дэвида Блэра. Ключника Блэра перевели со службы на "непотопляемом" лайнере всего за несколько дней до злосчастного плавания, но он забыл передать ключ от шкафчика с биноклями сменившему его работнику. Именно поэтому дежурившим на смотровой вышке лайнера матросам пришлось полагаться исключительно на свои глаза. Они увидели айсберг слишком поздно. Один из членов экипажа, несших в ту роковую ночь вахту, позднее сказал, что, будь у них бинокли, они бы увидели ледяную глыбу раньше (пусть и царила кромешная мгла) и "Титаник" успел бы поменять курс".


Фото айсберга, сделанное с борта кабелепрокладчика «Мина», которое было одним из первых судов, обнаруживших трупы пассажиров и обломки судна. Предположительно, «Титаник» мог столкнуться именно с этим айсбергом, так как, по словам экипажа «Мины», это был единственный айсберг вблизи места катастрофы Айсберг принадлежал к редкому типу т. н. «чёрных айсбергов» (перевернувшихся так, что на поверхность попадает их тёмная подводная часть), из-за чего был замечен слишком поздно. Ночь была безветренной и безлунной, в противном случае вперёдсмотрящие заметили бы барашки вокруг айсберга.


Несмотря на предупреждения об айсбергах, капитан «Титаника» не снизил скорость и не изменил маршрут, настолько он был уверен в непотопляемости корабля. Слишком высокая скорость парохода, из-за которой удар айсберга по корпусу был максимальной силы. Если бы капитан заблаговременно, при входе в пояс айсбергов, приказал уменьшить скорость корабля, то силы удара об айсберг не хватило бы для того, чтобы пробить корпус Титаника.


Капитан также не проследил за тем, что все шлюпки были заполнены людьми. В результате спаслось гораздо меньшее количество людей На фото шлюпка с Титаника

На корабле не оказалось красных спасательных ракет, сигнализирующих о бедствии. Уверенность в мощи корабля была настолько высокой, что никому даже в голову не пришло снабдить Титаник этими ракетами. А все могло сложится инчае. Не прошло и получаса после встречи с айсбергом, как помощник капитана закричал: Огни с левого борта, сэр! Судно в пяти-шести милях от нас! Боксхолл в свой бинокль ясно видел, что это был однотрубный пароход. Он попытался связаться с ним с помощью сигнальной лампы, но неизвестное судно не отвечало. - По-видимому, на судне нет и радиотелеграфа, они не могли нас не видеть, - решил капитан Смит и при казал рулевому Роу подать сигнал аварийными ракетами. Когда сигнальщик вскрыл ящик с ракетами, то оба они - и Боксхолл, и Роу - остолбенели: в ящике находились обычные белые ракеты, а не аварийные красные. - Сэр, - не веря своим глазам, воскликнул Боксхолл, - здесь только белые ракеты! - Не может быть! - изумился капи тан Смит. Но, убедившись в правоте Боксхолла, приказал: - Стреляйте белыми. Может, они догадаются, что у нас беда. Но никто не догадался, все подумали что это праздничный салют на Титанике


Место, где затонул «Титаник»


Грузопассажирский пароход «Калифорния», следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с «Титаником», а через час с небольшим был затёрт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с «Титаником» и хотел предупредить о тяжёлой ледовой обстановке и что они затёрты льдами, но радист «Титаника» Филиппе, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его: - Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс «отстал»: на «Калифорнии» не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту. В итоге вся вина предвзятого расследования гибели Титаника легла на капитана “Калифорнии” Стенли Лорда, который до самой смерти доказывал свою невиновность. Он был оправдан лишь посмертно, после того как дал показания Хендрик Несс, капитан корабля Самсон…


Ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна «Самсон». «Самсон» возвращается с удачного промысла, избегнув встреч с кораблями США. На его борту - несколько сот забитых тюленей. Утомившийся экипаж отдыхал. Вахту нёс сам капитан и его первый помощник. Капитан Несс был у своих хозяев на хорошем счету. Рейсы его парохода всегда были удачливыми и приносили хороший барыш. Хендрик Несс слыл опытным и рисковым капитаном, не слишком щепетильным в нарушении территориальных вод или в превышении количества добытого зверя. «Самсон» нередко оказывался в чужих или запретных вода х, и его хорошо знали корабли береговой охраны США, близкого знакомства с которыми он удачно избегал. Одним словом, Хендрик Несс был отличным судоводителем и азартным, удачливым дельцом.


Хендрик Несс рассказал о происшедшем только 50 лет спустя, перед смертью. Тем не менее в гибели Титаника никого нельзя обвинить напрямую. Если бы ракеты были красные, он наверняка поспешил бы на помощь. В итоге никто не успел помочь. Лишь пароход «Карпатия», развивая невиданную для неё скорость в 17 узлов, несся на помощь погибающим людям. Капитан Артур X. Ростон приказал готовить постели, запасную одежду, продовольствие, помещения для спасённых. В 2 часа 45 минут «Карпатии» начали встречаться айсберги и их обломки, большие ледяные поля. Несмотря на опасность столкновения, «Карпатия» не сбавляла скорость. В 3 часа 50 минут на «Карпатии» увидели первую шлюпку с «Титаника», в 4 часа 10 минут начали спасать людей, а к 8 часам 30 минутам был подобран последний живой человек. Всего «Карпатия» спасла 705 человек. И «Карпатия»же доставила всех спасённых в Нью-Йорк. Пароход «Карпатия»


Этапы затопления «Титаника» Воскресенье, 14 апреля 1912 года 23:00 - «Калифорния» предупреждает о наличии льдов, но радист «Титаника» обрывает радиообмен раньше, чем «Калифорния» успевает сообщить координаты района. 23:40 - В точке с координатами 41°46? северной широты, 50°14? западной долготы (впоследствии выяснилось, что эти координаты были рассчитаны неверно) на расстоянии около 450 метров прямо по курсу был замечен айсберг. Несмотря на манёвр, через 39 секунд произошло касание подводной части судна, корпус получил многочисленные мелкие пробоины на длину около 100 метров. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна 6 были прорезаны (в шестом течь была крайне незначительна). Понедельник, 15 апреля 1912 года 00:05 - Стал ощутим дифферент на нос. Отдан приказ расчехлить спасательные шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров к местам сбора. 00:15 - с «Титаника» передан первый радиотелеграфный сигнал о помощи. 00:45 - выпущена первая сигнальная ракета, и спущена на воду первая спасательная шлюпка (№ 7). Носовая палуба уходит под воду. 01:15 - допущены на палубу пассажиры 3 класс а. 01:40 - выпущена последняя сигнальная ракета. 02:05 - спущена последняя спасательная шлюпка (складная шлюпка D). Носовая часть шлюпочной палубы уходит под воду. 02:08 - «Титаник» резко вздрагивает и сдвигается вперёд. Волна прокатывается по палубе и заливает мостик, смывая в воду пассажиров и членов команды. 02:10 - переданы последние радиотелеграфные сигналы. 02:15 - «Титаник» высоко задирает вверх корму, обнажая руль и гребные винты. 02:17 - гаснет электрическое освещение. 02:18 - «Титаник», быстро погружаясь, разламывается на две части. 02:20 - «Титаник» затонул. 02:29 - На скорости около 13 миль в час носовая часть «Титаника» врезается в океанское дно на глубине 3750 метров, зарываясь в осадочные породы дна.


Статьи газет о гибели «Титаника»


«Титаник» на дне океана

За последние 19 лет корпус Титаника подвергся серьезному разрушению, причиной чему стала вовсе не морская вода , а охотники за сувенирами, которые постепенно разворовывают останки лайнера. Так, например, с судна исчезли судовой колокол или мачтовый маяк. Кроме прямого разграбления урон кораблю наносит время и действие бактерий, оставляющих после себя только ржавые развалины


«Титаник» в культуре и кино Литература и фильмы «Титаник» и его потопление оставались в центре общественного внимания в течение десятков лет. По мотивам этой трагедии было написано несколько романов и документальных исследований. Первые книги о затоплении корабля появились всего за несколько месяцев после аварии и пытались представить свою версию случившегося. Свидетели трагедии - помощник капитана Чарльз Лайтоллер и пассажир Джек Тайлер тоже написали книжки со своей версией событий. Трагедия «Титаника» также стала сюжетом многих приключенческих романов, самый известный из которых роман Клайва Касслера 1976 года "Поднять" Титаник "", который несколько фантастически описывает поднятия корабля во время поединка советских и американских спецслужб Холодной Войны. Еще несколько известных книг описывали события на лайнере и несколько из них даже были экранизированы в многочисленных фильмах о «Титаник». События связанные с потоплением «Титаника» появились по крайней мере в десяти фильмах на телевидении и в кино. Наиболее известные из них: "Спасенные с" Титаника "" (Saved From the Titanic) 1912 г., «Среди ночи и льда» (In Nacht und Eis) 1912 г. «Атлантик» (Atlantic) 1929 г. «Титаник» (Titanic) 1943 «Титаник» (Titanic) 1953 «Незабываемая ночь» (A Night to Remember) 1958 «S.O.S. Титаник »(S. O. S. Titanic) 1979 г. "Поднять" Титаник "" (Raise the Titanic!) 1980 г. «Титаник» (Titanic) 1996 г. «Титаник» (Titanic) 1997 г.


Самым популярным среди всех был фильм 1997 года снятый Джеймсом Камероном с Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет в главных ролях. Этот фильм не только выиграл несколько «Оскаров» но и побил все рекорды по количеству зрителей, пришедших посмотреть на фильм. Кроме хорошей игры историки отметили достоверность многих событий изображенных на экране. Интересным моментом фильма было использование имени главного героя Джека Досон, могила которого действительно нашлась на кладбище жертв «Титаника», однако выяснилось, что в действительности J. Dawson был не Джек, а Джеймс и как кочегар на судне действительно погиб во время трагедии.


Источники Интернет