Квест - игра в старшей группе детского сада: Профессии. Сценарий детского профориентационного квеста-игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Старший возраст Квест игра профессии для дошкольников

Анна Сухова
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий»

Цель : знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи :

Образовательные : расширять знания детей о разнообразных профессиях , их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, пожарный, строитель, швея) ; формировать представления о различных специальностях врачей (стоматолог, невролог, травматолог) ; отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий , используя мнемотаблицу (план – схему) ; закреплять знания детей о первых признаках инсульта.

Развивающие : способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии » (пациент, стоматолог, невролог, травматолог, инсульт, прилагательными (заботливый, трудолюбивый, приветливый, добрый) ; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями ; развивать познавательный интерес, творческие способности детей; закреплять умение строить по рисунку и самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; закреплять знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Воспитательные : воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми : творческие задания; отгадывание загадок; дидактические игры; конструирование.

Оборудование : Карта-схема, интерактивная игра «Что надо для труда строителя» ; плакат ; аудиозаписи для музыкального сопровождения; костюм Незнайки; конструктор напольный пустотелый по методике Поликарпова; медали для каждого ребенка; мультимедийная презентация (картинки для игры «Узнай инсульт» , мнемотаблица «Расскажи о профессии швея » ); пазл «Профессии » .

Предварительная работа :

Д/и «Кому, что нужно для работы» , «Потерянный инструмент» , «Для чего и из чего» ; Сюжетно-ролевые игры «Больница» , «Аптека» , «Маленький мастер» ; Встречи с представителями профессии медсестра ; Беседы с детьми о профессиях родителей ; Рассматривание иллюстраций по теме , инструментов разных профессий ; Составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; Чтение стихов.

Ход квеста:

Дети входят в зал под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?»

Ведущий :

Игровая ситуация эмоциональный настрой :

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Выход Незнайки. Незнайка вбегает с рисунками «Профессии »

Ведущий : Здравствуй Незнайка. Что это у тебя?

Незнайка : Здравствуйте. У меня беда случилась, меня выгнали из Солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях : даже нарисовал всех (перепунные профессии , вот посмотрите. А они обиделись и выгнали меня (плачет) .

Незнайка : А что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город? В помощь Знайка дал мне какую-то бумажку (показывает карту) .

Ведущий : А что это у Незнайки? (карта) .

Незнайка : Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне (ответы)

Ведущий : Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? (отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и расскажем Незнайке). Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Профессий . На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла.

Ведущий : Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту) . Что мы видим на первой станции (нарисован шприц) . Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)

Правильно, ребята, первая станция «Медицинская» . Дети отправляются к станции со знаком «шприц» .

Ведущий : А как вы хотите туда добраться? (на поезде) . Я буду паровозом, а вы – вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!

Дети встают друг за другом, каждый, держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети еле дом за воспитателем идут по комнате.

Произносят : «Ча-ча-ча, все мы были у врача. Чу-чу-чу, я горлышко свое лечу. Чи-чи-чи, все мы стали силачи». Наш поезд остановило на станции «Медицинская» (садятся)

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Ведущий : Чем занимается врач? Какими качествами должен обладать врач? (приветливым, ласковым, добрым) . Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям? (ответы) Врач нас лечит, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых. А вы знаете, что у врачей существуют различные специальности, каждая из них специализируется на определенных органах и выполняет конкретную работу.

Какие специальности врачей вы знаете? (терапевт, педиатр, хирург и др.)

А как называются люди, которые посещают врача? (пациент) .

Игра «Узнай инсульт»

«Перевязан зуб» (болит зуб) Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу) . Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач –стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса , даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

На слайде появляется картинка «Перевязана нога» (болит нога) А что с этим пациентом? (болит нога) А какой врач сможет помочь ему?

(травматолог) . Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму

На слайде появляется картинка «Дедушка сидит» (инсульт) А как вы думаете, что с этим пациентом случилось (предположения детей – обморок, болит голова, инсульт и т. д) .

Ведущий : А как проверить, что это у человека инсульт? (ответы) Попросить улыбнуться, произнести свое имя, поднять руку вверх. (на слайде картинка «смайлики» 3 правила). И напоминают нам об этом «Веселые смайлики» .

Если сложно выполнить одно или несколько заданий, то первую очередь, что нужно сделать? (вызвать скорую помощь) . По какому номеру вызывают скорую помощь(03) . А к какому врачу нужно обратиться? (к неврологу) Невролог - специалист по заболеваниям нервной системы.

Молодцы, вы назвали специальности врачей правильно и получаете первый кусочек пазла (на слайде появляется кусочек пазла)

Ведущий : Мы нашли первый кусочек пазла. Но нам надо торопиться, найти остальные.

Посмотрим, на нашу карту (На карте нарисованы нитки, куда же нам следовать дальше? (ответы) . Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная» (дети отправляются на станцию со знаком «нитки» ).

Динамическая пауза «Белые снежинки» (под спокойную музыку)

Закройте глаза и представьте, что вы – снежинки.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки, (покружиться на носках)

Чуть затих проказник ветер - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы» )

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети нашей группы. (садятся на стульчики)

Ведущий : Вот мы и оказались на станции «Швейная»

Шьет, кроит, снимает мерки,

Приглашает на примерки.

Ей в работе помогает

Не поверите - игла!

Без нее не будет толку,

Бережет она свою иголку (швея) .

Ведущий : Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду) .

А кто хочет рассказать о профессии «швея» , используя нашу помощницу-таблицу. Посмотрите внимательно на все квадраты, чтобы ничего не упустить. Кто хочет рассказать нам?

Образец рассказа :

Это швея. Она работает на швейной фабрике. Швея носит специальную одежду, чтобы ей было удобно работать. Для работы швее нужны ножницы, швейная машинка, иголки, нитки. Благодаря швее у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда.

Ведущий : Молодцы ребята, вот еще часть пазла найдена (на слайде появляется пазл) . Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (посмотреть карту) . На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь … (огонь) . Значит эта станция? «Пожарная» . И к ней мы отправимся, отгадав загадку :

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <. >.(пожар)

Это, вам, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго вы не думайте, –

Позвоните <. > (01)

Ведущий : Молодцы, отгадали. И мы на станции «Пожарная» .

Какими качествами должен обладать пожарный? (должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными) .А какую работу выполняет пожарный (ответы)

Ведущий : Ребята, чтобы найти последнюю часть пазла, вы должны превратиться в команду юных пожарных. А вы хотите быть командой пожарных и назвать все правила поведения при пожаре. (Ответы детей)

Ситуация «Правила поведения во время пожара»

На магнитной доске дети рассматривают плакат, на котором изображены правила при возникновении пожара. И получают пазл.

Ведущий : Молодцы, ребята, справились. Еще одна часть пазла у нас. Но это еще не все. Посмотрите на карту впереди еще испытание. И нам надо отправляться куда? (на карте «каска» ).(Ответы) Правильно на станцию «Строительная» . И попадем мы туда, если вспомним несколько пословиц о труде :

Каков строитель, такова и обитель!

Дело мастера боится.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Кто любит труд, того люди чтут.

Построить здание - надо иметь знание.

У плохого мастера и пила плохая.

Ведущий : вот мы и оказались на станции «Строительная»

Как вы думаете, кто работает на этой станции? (строитель) А что строителю надо для работы вы знаете?

Интерактивная игра «Что надо для труда строителю?»

Ведущий : Я знаю волшебные слова, если вы их произнесете то превратитесь в маленьких строителей и сможете построить Дом (встают около стульчиков) :

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького строителя превратись».

Я предлагаю вам построить дома из модулей. Что вам в первую очередь необходимо для работы? (план-схема) Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких. (дети рассматривают схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить). А теперь подберите материал к чертежу и начинайте постройку.

В конце под кубиками находят часть пазла

Ведущий : Мальчики, вы что построили? А девочки, что вы построили? молодцы (индивидуальная похвала. Кто конкретно, за что! У вас получились красивые дома. Работали вы дружно, помогали друг другу. Ребята, посмотрите на карту у нас осталось еще одно заключительное испытание. Какое? (ответы) .

Для того чтобы помочь Незнайке попасть в Солнечный город нужно сложить пазл из тех элементов, которые есть у вас в руках. (Команда собирает пазл по деталям – получается плакат «Все профессии важны ) (садятся) В это время появляется Незнайка.)

Незнайка : ребята какие вы молодцы, вы выполнили все задания?

Ведущий : О каких профессиях мы сегодня говорили ? Какая профессия понравилась больше ? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Все профессии , о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Незнайка : Да, все профессии очень интересны , но мне больше всего понравилась работа строителя. Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться и много знать. Сегодня вы были внимательны, отважны, много профессий узнали и освоили . Надеюсь, вы вырастите и выберите профессию по душе .

Ведущий : Незнайка, теперь ты можешь вернуться в Солнечный город!

Незнайка : Спасибо вам ребята! А я тоже не терял времени зря и приготовил для вас вот такие медали (вручает медали)

Ведущий : Спасибо, Незнайка. Прощаемся с тобой. До свидания.

Незнайка : До свидания ребята. Ребята уходят

Профориентационный квест « Генеральная репетиция »

Единственный путь к познанию - деятельность

Бернард Шоу

Участники квеста - ученики 9 классов, которые изучают факультативный курс «Мое профессиональное будущее»

Цель игры: способствовать приобретению учениками знаний о профессиях, закреплению знаний о типах профессий, развивать умения определять профессию, специальность, должность, составлять формулы профессий, воспитывать творческое отношение к учебной деятельности.

Форма проведения мероприятия: профориентационный квест

Основная идея квеста: участие в квесте дает возможность продолжить знакомство с профессиями, развивать логику и интуицию, развивать коммуникативные навыки, умение продуктивно работать в команде, приобретать навыки работы с информационными технологиями.

Этапы (треки)

Тайны филворда

Великий стратег

Ширма перевоплощений

С песней по жизни

Отдел кадров

Статисты

Юморинка

Время выполнения квест а - около 60 минут

Сценарий игры (описание заданий для учащихся)

Трек 1 (каб. 215)- Филворд - найдите названий профессий

Трек 2 (каб.103) - прочитав синквейн, назовите профессию и составьте ее формулу

А) Считающий, ответственный.

Учитывает, осваивает, исполняет.

Сохраняет средства для предприятия.

(экономист - бухгалтер)

Б) Многогранный, экстравагантный.

Творит, украшает, создает.

Всегда неповторимый результат труда.

(дизайнер - художник)

В) Разбирающийся, предприимчивый.

Чертит, конструирует, внедряет.

Может обслуживать технику и руководить.

Исправность.

(механик - инженер)

Г) Бдительный, бесстрашный.

Контактирует, организовывает, отвечает.

Награждают, присваивая внеочередное звание.

(следователь - милиционер)

Трек 3 (каб. 224) - Отгадайте профессии по словосочетаниям

Трек 4 (каб. 18) - Вспомните песни о профессиях - напишите строчки из песни (5 песен)

Трек 5 (фойе)

Найдите профессию, должность и специальность:

Продавец продовольственных товаров - продавец - заведующий магазином.

Директор школы - учитель биологии - учитель.

Инженер - инженер - конструктор - начальник цеха.

Трек 6 (учительская)

На листочках с заданием написаны профессии, напротив названия напишите типы профессий

Воспитатель

Ч — Ч

Фрезеровщик

Ч — Т

Дизайнер

Ч — Х о

Ч— П

Визажист

Ч — Ч

Нотариус

Ч — З

Оператор станков с ЧПУ

Ч — Т

Ч — Ч

Трек 7 (фойе перед театральной студией)

Назовите профессию, о которой говорится в загадке.

Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

Кто погружается в работу с головой? (Водолаз, а ещѐ и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра или крокодила)

Кто работает со вкусом? (Дегустаторы)

Человек, работающий с напряжением, это... Кто? (Электрик.)

Мастер «топорной работы» это... (Дровосек, лесоруб.)

Кто может взять в тиски? (Столяр.)

Кто из учѐных ворон считает? (Орнитолог.)

Как называют профессионала, набивающего цену молотком? (Ведущий аукциона.)

Кто дарѐному коню в зубы смотрит? (Ветеринар)

Городской «ледокол» это Кто? (Дворник зимой.)

Трек 8 (каб.18)

И гра : «САМАЯ-САМАЯ» .

Назовите профессии:

Самая зеленая (озеленитель, лесник, цветовод...)

Самая сладкая (кондитер, изготовитель конфет на кондитерской фабрике…)

Самая денежная (космонавт, It-специалист, банкир, сотрудник в энергетической отрасли...)

Самая красивая (визажист, парикмахер, ювелир, художник...)

Самая детская (воспитатель, учитель, педиатр...)

Самая чистая (посудомойка, дворник...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, режиссер, учитель, тамада...)

Самая серьезная (милиционер, военнослужащий, хирург...)

Самая железная (токарь, металлург, фрезеровщик...)

Пройдя все этапы, команда сдает жюри маршрутный лист и буквы, из которых нужно сложить название профессии

1 команда - МАШИНИСТ

2 команда - ФОТОГРАФ

3 команда - ДИЗАЙНЕР

Рефлексия

Какие новые профессии вы сегодня открыли для себя?

Какой этап вызвал у вас затруднения? Почему? Что показалось сложным?

Какой этап требовал от вас размышления при поиске ответов?

Довольны ли вы своей работой?

Чему вы научились сегодня на игре?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Квест («Quest» переводится на русский язык как "поиск") - это увлекательная игра для нескольких команд. В игре предполагается выполнение 8 заданий, при передвижении от трека к треку необходимо использовать подсказку, которую ученики смогут получить, используя QR-код.

Проведение квеста начинается с инструктажа ведущих на каждом треке (этапе) (ученики 10-11 классов). Выдаются ведущим папки с заданиями для каждой команды и ответами на эти задания, бумагой для выполнения заданий командами, ручками, буквой слова (название профессии), которое будет определено после прохождения всех треков, QR-кода для определения места дислокации следующего трека. Ведущие после инструктажа уходят на трек (кабинет, фойе…), готовят материалы для проведения игры. Кроме выдачи заданий и их последующей проверки, ведущие должны сделать фотографию работы команд на треке, на листочке с буквой оставить замечания о правильности выполнения заданий (+ или - если таковые имеют место быть).

Ученики с помощью приложения в мобильных телефонах считывают QR-код и начинается игра…..

Тайны филворда

Там речи идут о сокровищнице наших деяний, свидетельнице прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего
(нужно догадаться, что это кабинет истории)

Филворды выглядят следующим образом (их можно найти в интернете)

Ответы: жестянщик, животновод, журналист, забойщик, землекоп, зверовод, зодчий, зоолог.

Ширма перевоплощений

Коротка речь и ясна — оттого и прекрасна

(ученики должны догадаться, что это кабинет русского языка)

Ответы на задание.

А) (экономист - бухгалтер) - формула ЗПрАБ

Б) (дизайнер - художник) - формула ХИФБ

В) (механик - инженер) - формула ТПрМБ

Г) (следователь - милиционер) - формула ЧГФМ(б)

Великий стратег

Рядом с этим кабинетом

информация о безопасности на водах

Задания выглядят следующим образом

В огне - пожарный

Открытка из Парижа - почтовый работник

В одно касание - программист и т.д…

(Такие задание готовим с учениками, используя вырезки из СМИ)

С песней по жизни

Начали за здравие…вернемся … продолжим)))

(ученики должны догадаться, что это кабинет, где они получали инструкции)

Например: Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,
Резкий поворот и косогор.
Чтобы не пришлось любимой плакать,
Крепче за баранку держись, шофер.

Отдел кадров

Обычно там снимают шапки и топают ногами если выпал снег)))

Ответы на задание «Найдите профессию, должность и специальность»

Продавец - заведующий магазином - продавец продовольственных товаров.

Учитель - директор школы - учитель биологии.

Инженер - начальник цеха - инженер - конструктор.

Статисты

Хранилище отметок)))

(учительская)

Ответы на задание размещены в сценарии мероприятия

Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!

(театральная студия)

Юморинка

Где не было начала, не будет и конца.

(кабинет, где проходил инструктаж)

QR-кодами можно пользоваться для проведения квеста в ваших школах. Они размещены в моем облачном хранилище без изменений и доступны всем обладателям QR-кодов.

После проведения игры подводятся итоги. Ребята демонстрируют слова, которые получились после прохождения всех треков. Определяются победители, проводится церемония награждения и рефлексия.

Список использованной литературы:

Пряжников, Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. / Н.С. Пряжников [текст] - М., “ВАКО” 2005.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Марийский лесохозяйственный техникум»

Сценарий профориентационного квеста

Йошкар-Ола, 2016

1. Пояснительная записка

Цель: сформировать у обучающихся позитивные установки и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий.

Задачи:

1) формирование представления о социальной роли труда и значимости профессий «ландшафтный дизайнер », «логист», «крановщик», «лесничий»;

2) воспитание уважения к результатам труда людей данных профессий;

3) обогащение тематики профессионально-ролевых игр;

4) обучение обучающихся способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

5) расширение словарного запаса обучающихся по теме «Профессии».

Участники:

1 – обучающиеся школ (5-11 классы);

2 - студенты техникума;

3 - помощники (педагоги).

Время проведения : 1 час.

Название профильных станций : «Ландшафтная», «Логистическая», «Лесная», «Строительная».

Оборудование и материалы:

Учебные мастерские, аудитории, актовый зал, ватман, фломастеры, карандаши, раздаточный материал, материалы для проведения мастер-классов, звуковое оборудование, ноутбук.

Ожидаемый результат : В процессе игры играющие получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно, принимать решение, работать в команде. Получают глубокое представление о профессиях и специальностях техникума, что дает учащимся возможность более четко сформировать свой профессиональный выбор.


План мероприятия:

1. Подготовительный этап

2. Организационный этап

3. Ход мероприятия

Форма внеклассного мероприятия: игровая.

2. Содержание и ход квеста

Обучающиеся входят в актовый зал и рассаживаются на местах.

Звучит песня «Кем стать?» сл. Е.Плотниковой муз. Г. Шадуловой

На экране заставка «Путешествие в Мастерград»

2.1.Приветствие

Ведущий 1: - Здравствуйте наши гости. Нашу встречу мне хочется начать с известных строк:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Ведущий 2: Мы сегодня с вами познакомимся с профессиями и специальностями, которым обучают в нашем техникуме. И знакомится, мы будем играя. Вы готовы к испытаниям?

Обучающиеся: Да

Ведущий 1: Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в город профессий «Мастерград». Согласны ли вы?

В нашем городе много станций с разными названиями. На каждой вас ждут хранители ключей. Они расскажут вам о различных интересных профессиях и научат вас некоторым премудростям в своей работе.

Ведущий 2: Как интересно. А как же мы будет перемещаться по нашему городу? Мы ведь его совсем не знаем? Как вы думаете, что нам поможет ориентироваться в Мастерграде.

Ответы обучающихся.

Ведущий 1: Верно, чтобы вы не заблудились, мы отправляем вам карту с маршрутами по городу и своих помощников. Вы готовы к путешествию?

Ответы обучающихся.

Ведущий 2: Тогда желаю вам счастливого пути и ярких впечатлений. До свидания! До скорой встречи!

Выходят помощники (студенты) с маршрутными листами. У каждого помощника приколот цветок по цвету маршрута (красный, синий, желтый, зеленый)

Ведущий 1:

Мастерград – большой город и, чтобы нам было удобно передвигаться, предлагаю объединиться в четыре команды и выбрать себе капитана.

Обучающиеся объединяются в команды. Выбирают капитана. Каждому участнику крепится эмблема команды.

Ведущий 2:

Теперь каждая команда с помощью жребия решит по маршруту какого цвета она будет путешествовать по Мастерграду. Капитаны команд подойдут ко мне и каждый вытянет из мешочка шарик с цветом маршрута. Капитаны тянут жребий. И возвращаются к своим командам.

Ведущий 1:

Уважаемые команды, выберете себе помощника, который будет вас сопровождать в путешествии, согласно цвету вашего шарика и цветка. Команды детей подходят к помощнику. Помощник отдает капитану команды маршрутный лист.

Ведущий 2:

Предлагаю самим внимательно рассмотреть маршрут вашего путешествия.

На каждой станции вас ожидают творческие и практические мастер-классы, связанные с профессией этой станции. После выполненного мастер-класса, вам будут заданы 5 вопросов по данной станции, на которые вы должны будете ответить, ответы будут фиксироваться в определенном бланке. На каждом этапе за выполненное задание участники получают ключ, цвета своей команды.

Путешествие начинается. В добрый час!

Обучающиеся вместе с помощниками отправляются по маршруту.

2.2. Станция «Ландшафтная»

Представитель техникума:

Здравствуйте, ребята! Попробуйте угадать какая у меня профессия?


Представитель техникума показывает презентацию о профессии «Ландшафтный дизайнер»

Ландшафтный дизайнер:

Ребята, как вы думаете, что это за профессия? – (ответы обучающихся)

– Кто из вас работал в своем саду? Скажите, пожалуйста, что необходимо для работы? – (Ответы обучающихся)

– Молодцы ребята, все эти предметы нужны человеку, чтобы сделать наш сад красивым. И сейчас мы с вами попробуем себя в роли ландшафтного дизайнера.

Мастер-класс «Создание макета объектов садово-паркового

и ландшафтного строительства»

2.2. Станция «Логистическая»

Представитель техникума:

Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку о моей профессии

Все оформить, растаможить

Груз отправить и принять -

Это Он тебе поможет. (логист)

Логист: Как она красиво называется. Основная задача логиста - обеспечить доставку товара из точки А в точку В с минимальными затратами времени и денег, уложиться в сроки и не повредить товар.

Мастер-класс «СОКОБАН»

После выполненного мастер-класса задаются 5 вопросов по данной станции, на которые должна ответить команда, ответы фиксируются в определенном бланке и команда получает ключ

2.3. Станция «Лесная»

Представитель техникума:

Ребята, рад приветствовать вас! Свою профессию я зашифровал в ребусе.

Попробуйте его расшифровать.

Лесничий:

Как вы уже догадались, я Лесничий. И сегодня я вам предлагаю быть моими

помощниками.

Мастер-класс «Секреты лесных карт»

Инструменты и материалы предоставляются техникумом.

После выполненного мастер-класса задаются 5 вопросов по данной станции, на которые должна ответить команда, ответы фиксируются в определенном бланке и команда получает ключ

2.4. Станция «Строительная»

Представитель техникума:

Добрый день, ребята! Вы попали на станцию «Строительная».

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

(Крановщик.)

Кто же такой «крановщик», как вы думаете?

Крановщик (или машинист крана) – это рабочая профессия, требующая высокой квалификации и опыта. Основная задача крановщика заключается в управлении краном для поднятии и перемещения грузов и обеспеченияи монтажных, сборочных, погрузочных работ.

Мастер-класс «Флэш-моб Сигналы»

После выполненного мастер-класса задаются 5 вопросов по данной станции, на которые должна ответить команда, ответы фиксируются в определенном бланке и команда получает ключ

Команды и сопровождающие собираются в актовом зале, в котором вставляют все ключи в замки своего цвета, и демонстрируют бланки с ответами по профессиям ведущему. Баллы начисляются за правильно отвеченные ответы, за информационную составляющую бланков.

Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги всех конкурсов.

Пока работает жюри для участников игры идет выступление творческих коллективов техникума.

По результату подсчета баллов объявляется победитель, и дарятся памятные подарки.

Ведущий 1:

Мы снова встретились с вами. Все маршруты пройдены. А пока жюри ведут подсчет очков, хотим, представит вам представителя одного из ведущих предприятий

Это значит, что наше путешествие подошло к концу.

Теперь вы все стали почетными жителями Мастерграда, и нашими лучшими друзьями мы ждем Вас, до новых встреч.

Заключение

Итогом мероприятия профессионального ориентирования школьников является наличие обдуманного, реально обоснованного личного профессионального плана выпускника, позволяющего ответить на вопросы: «представителем какой профессии я хочу стать; в каком учебном заведении приобрету эту профессию; где я буду работать через несколько лет», и на всякий случай, подобрать запасной вариант профессионального образования .

Таким образом, профориентационная деятельность с учащимися общеобразовательных учреждений, направленной на повышение престижа рабочих специальностей, востребованных на рынке труда рассматривается как процесс активный, многоступенчатый. В его реализации необходимо опираться на формы и методы, которые требуют непосредственного участия школьников в самом процессе получения информации. Эффективными считаются методы и формы, которые позволили бы учащимся «примерить» на себя ту или иную профессиональную роль, получить внешнюю оценку своих способностей, сформированных умений и навыков, попробовать себя в деятельности по формированию адекватной самооценки тех или иных профессионально важных качеств.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Квест-игра

« Путешествие в страну профессий »

Старшая группа

Воспитатель:

Родина Кристина Александровна

Санкт-Петербург

2017

Задачи:

Организация целенаправленного досуга;

Расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;

Развитие познавательного интереса;

Воспитание дружеских отношений в коллективе.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. --«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать и эмблемы четырех цветов, они могут вам понадобится».

Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить?

1. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская». Детей встречает педагог в медицинском халате.

Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)

Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза) .

С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей) .

По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).

По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться) .

Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой) .

Как нужно готовиться ко сну?

(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но вы ищете слово для заклинания? (Да) Я, к сожалению, не знаю, где оно может быть. Но знаю, как его найти. Вам помогут загадки про специальности врачей. Слушайте внимательно:

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовется? Вспоминай

И ответ скорей давай. (Хирург)

Заболело ушко, горлышко першит,

Да ещё вдобавок носик мой сопит.

«Что ж, придется выписать укол»

– Сказал мне грустно доктор. (лор).

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне,. (стоматолог)

Доктор очень необычный,

Лечит он зверей отлично.

Собачке лапку подлечил,

И на свободу отпустил.

И скажет даже сенбернар :

«Спасибо вам,. (ветеринар)

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист

Добрый доктор …(окулист)

Воспитатель: «Дети, а какой врач отличается от все остальных? (Ветеринар) Почему? (Потому что лечит животных, а не людей). Значит подсказка связана именно с ветеринаром. Где же мы можем поискать слово из заклинания? (Дети высказывают предположения). При затруднении наводящими вопросами воспитатель подводит детей к мысли, что слово должно быть там, где находятся игрушки животных.

Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «ПЕРЕТРУТ»

Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.

2.Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисованы нитки. Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная».

Детей встречает воспитатель в красивом фартуке.

Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки.

Мне в работе помогла

Не поверите-игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Швеей). Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду) . Благодаря нам у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопится выполнить мое задание. Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь одеть первого мальчика в зимнюю одежду, девочке подобрать весенний наряд, ее сестричку одеть летнюю одежду, а второго мальчика- в осеннюю.

Дети делятся на четыре команды по цвету эмблем, которые получили перед квестом. На столах разложены ориентиры (картинки времен года), вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают мальчику мужскую зимнюю одежду, девочке- женскую демисезонную, второй девочке –женскую летнюю и второму мальчику- мужскую демисезонную.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону. Но где же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно на столы, там случайно не затерялась ли наша подсказка? (на одном столе есть пара обуви). Если дети затрудняются, то наводящими вопросами воспитатель подводит их к мысли о том, что не относится к одежде. Дети находят обувь.

Воспитатель: «Ребята, так где же находится второе слово заклинания? (На полке с обувью). Дети идут в раздевалку и на полке с обувью находят слово «ТЕРПЕНИЕ». Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?

Детей встречает педагог в форме повара.

Воспитатель:

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель : Где работает повар?

Дети : В детском саду, школе, столовой, кафе.

Воспитатель : Каким должен быть повар?

Дети : Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

Воспитатель : Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети : В них есть витамины.

Воспитатель : Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети : Из овощей.

Воспитатель : А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети : Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Воспитатель : Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота

Воспитатель : Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки из большого тазика берите по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, должна появится подсказка, где искать третье слово из заклинания.

Дети выполняют задание, и на дне тазика находят булку. Педагог, хвалит детей за внимательность.

Воспитатель : «Ребята, значит подсказка, где находится третье слово, как-то связана с хлебом. Где же нам ее найти? (Дети высказывают предположения). Если дети затрудняются, то педагог наводящими вопросами подводит к мысли о том, где печется хлеб. (В духовке). Там дети находят третье слово «ВСЁ»

4. Воспитатель : Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Значит эта станция…? «Спасательная».

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята, я инспектор министерства по чрезвычайным ситуациям. А вы знаете что такое чрезвычайные ситуации?

Ответы детей : - Чрезвычайные ситуации- это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.

Воспитатель : - Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?

Ответы детей : - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.

Воспитатель : - Какими качествами должны обладать спасатели?

Ответы детей : - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.

Воспитатель : - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?

Ответы детей : Конечно, хотели бы.

Воспитатель : - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.

Ситуация «Составь алгоритм действий при возникновении пожара»

Дети из предложенных карточек-схем выкладывают алгоритм действий при возникновении пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Но, чтобы нам найти подсказку, где спряталось последнее слово, надо поиграть в игру.

Дидактическая игра «Убери лишний предмет»

Детям предлагается рассмотреть пожароопасные предметы и просто опасные предметы.

Например : свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно исключить лишнее изображение предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами определили, лишний предмет-это пила, значит подсказка как-то связана с пилой».

Дети ищут в группе пилу, которая находится в шкафчике с инструментами и там же находится слово «ТРУД».

Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?

Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость». Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки.


Профориентационный квест

    Целевая аудитория – обучающиеся 9 классов общеобразовательных организаций.

    Название: Школа детективов «Профессиональный свет».

    Цель игры: способствовать приобретению у обучающихся знаний о профессиях.

    Цель команд: пройти обучение в школе детективов «Профессиональный свет», разгадать детективную загадку и по основным уликам найти подозреваемого, составить его фоторобот и определить род его профессиональной деятельности.

    Форма проведения мероприятия: профориентационный квест

    Основная идея квеста: участие в квесте дает возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре обучающиеся получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

    Этапы (треки)

    Тайный лабиринт

    Загадка Доктора Ватсона

    Пропасть

    Ширма «Перевоплощений»

  • «Ловушки – капканчики»

    Анализ улик

    Действующие лица:

    Шерлок Холмс, сыщик-консультант

    Доктор Джон Ватсон, ассистент и биограф Шерлока Холмса

    Миссис Хадсон, квартирная хозяйка на Бейкер-стрит 221В

    Мистер Лестрейд,детектив Скотланд-Ярда

    Тобиас Грегсон, инспектор Скотланд-Ярда

    Стэнли Хопкинс, молодой детектив Скотланд-Ярда

  • Преступник

    Краткое описание квеста. Перед игрой команды получают зачётные книжки. Квест – это приключение. Каждая команда проходит ряд этапов, где Помощники предлагают игрокам выполнить задание. Но, чтобы получить задание, вся команда или отдельный участник команды должны будут пройти испытание. Помощники оценивают работу и ставят баллы в зачётную книжку. За правильно выполненное задание команда получает фотофрагмент преступника (в конце игры команда должна будет собрать фотопортрет преступника и определить сферу его профессиональной деятельности). Также, каждая команда может заработать дополнительные улики, если уложится во времени и правильно выполнит задание. Игра начинается и заканчивается в актовом зале техникума.

Ведущий зачитывает обучающимся письмо.

«Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.

Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят. Для этого пройдите мои испытания!»

Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!

Этапы квеста

п/п

Этап

Описание

Тайный лабиринт

Испытание

На покрывале проклеивается лабиринт (малярным скотчем), шириной примерно в 8 см. Участники команды встают по периметру покрывала, берут его в руки и натягивают. Их задача, протрясти оставшийся моток скотча по всему лабиринту к финишу, чтобы он не вылетал за края лабиринта. К скотчу будет приклеено задание.

Задание: например, «Азбука профессий» (команде нужно написать профессии по алфавиту.

А, Б, В, Г, Д, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ш, Э, Ю)

Загадка Доктора Ватсона

Испытание

Участвует один человек. Он получает загадку и время на размышление. На нем одном ответственность за прохождение испытания.

Остальные участники команды не допускаются в аудиторию. Если участник справился с испытание, то получает задание для всей команды.

Задание: создать коллекцию «Ученик будущего» из предложенных материалов.

Пропасть

Испытание

На полу чертятся 10 кругов (под размер стоп человека) в одну линию, примерно так:

О-О-О-О-О-О-О-О-О-О.

Задача участников: пройти эту дистанцию так, чтобы они одновременно прыгали. Первый человек прыгает в первый круг, затем первый прыгает уже во второй, а человек, который за ним, прыгает в первый, т.е. на его место, и это все одновременно. И так, пока вся команда друг за другом не пройдет всю дистанцию, прыгая одновременно и не заступая черты. В конце дистанции – задание.

Задание: например, из списка предложенных продуктов, предметов и пр., приготовить завтрак детектива (или, нарезка овощей простой и сложной формой, или приготовление и оформление салата «Витаминный», используя технологическую карту)

Ширма «Перевоплощений»

Испытание

Очень важное умение детектива, необходимое для связи и общения с другими детективами - умение понимать друг друга без слов. Иногда хорошему детективу достаточно одного взгляда, чтобы понять, что ему хочет сказать коллега. Ребята вытягивает бумажку, на которой написано какое-то место секретной встречи (например, школа, столовая, детский сад, мастерская и т.д.) Задача - по очереди показать пантомимой это место, остальные участники должны догадаться, о чем идет речь. Если все пантомимы разгаданы, то команда получает задание.

Задание: участникам команды предлагается «перевоплотиться» в повара, электромонтёра, автомеханика, швею, сварщика (это могут быть любые профессии), но при одном условии: глаза участников будут закрыты, а вещи перепутаны.

Испытание

Участвует один человек. Из 10 отвёрток (ложек, вилок, ключей, кусочков проводов и т.д.) в ряд выкладывается комбинация. Дается 15 секунд на запоминание. После этого комбинация закрывается черным платком, а участник должен выложить такую же из своего комплекта предметов. Можно дать три попытки. Как только испытание будет пройдено, участники команды получают задание.

Задание: собрать электрическую цепь, чтобы зажглась лампочка (можно виртуально)

«Ловушки – капканчики»

Испытание

Участникам предстоит разгадать зашифрованную фразу. Фрагменты фразы будут находиться в пяти ящиках (пластиковых контейнерах) с различными веществами, материалами и т.д. (мука, гель, песок, нитки, томатный сок), участникам необходимо будет достать из каждого ящика фрагмент (по очереди), а затем сложить из полученных фрагментов фразу, например, «Не скоро строится забор, тем более красивый город».

Задание: вычерчиваниеконтура бокового левого и правого щита при помощи линейки, лекала, циркуля и чертилки (или, нанесение опорной точки отверстий левого и правого щита при помощи мерительного инструмента)

Анализ улик

Испытание (две команды одновременно принимают участие на данном этапе)

Раскрыть преступление. Сценарий преступления:

Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.

Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»

Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.

Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»

Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».

Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»

Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».

Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».

Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.

Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»

Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».

Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.

Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»

Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».

Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.

Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»

Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».

Ульяна выходит в центр зала.

Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»

Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.

Задание:

Составить фотопортрет преступника, определить род его профессиональной деятельности, используя все, полученные ранее улики и фотофрагменты. С обратной стороны фотопортрета будет написан номер аудитории, где прячется преступник.