Таинственные исчезновения кораблей в наше время. Загадочные исчезновения: тайны пропавших кораблей. Кэрролл А. Диринг — Carrol A. Deering

События

Всем известны легенды о Летучем Голландце, корабле-призраке, которого суеверные моряки боялись пуще смерти. Многие смотрели триллер "Корабль-призрак", от которого мурашки по коже бегут. А какие они на самом деле, эти загадочные суда, команда которых исчезла бесследно вместе с пассажирами?

1. Мария Селеста

"Мария Селеста" – это торговая бригантина, которую нашли в декабре 1872 года в Атлантическом океане. Корабль был в отличном состоянии, и плыл по направлению к Гибралтарскому проливу.

Его груз был нетронут, и все личные вещи пассажиров и экипажа были на своих местах. "Мария Селеста" была в море примерно месяц, и на ней имелся запас воды и еды на полгода.

Не было на корабле только людей – ни экипажа, ни пассажиров. Их таинственное исчезновение до сих пор остается самой большой загадкой.

2. Кэрол А. Диринг

История "Кэрол А. Диринг" не менее загадочна, чем случай с "Марией Селестой". Эту огромную пятимачтовую шхуну построила компания Г.Г. Диринга в штате Мэн в 1919 году.

Корабль нашли в 1921 году у мыса Гаттерас у Северной Каролины, но без экипажа.

О "Кэрол А. Диринг" писали очень много, так как согласно основной версии, объясняющей исчезновение всей команды, виновным стал Бермудский треугольник.

Хотя все указывает на то, что экипаж и судно пострадали из-за мятежа либо нападения пиратов.

3. Бель Амика

Примечателен этот корабль тем, что его пассажиры исчезли с судна не в 19-ом, и даже не в 20-ом веке, а в 2006 году. Именно тогда, 24 августа, его и обнаружила у острова Сардиния итальянская береговая охрана, когда судно плыло на рифы.

Поднявшись на борт, представители береговой охраны увидели недоеденный обед, французские карты морей Северной Африки, кучу одежды, и флаг Люксембурга. На корабле не было ни пассажиров, ни команды.

Как выяснилось позже, судно не было зарегистрировано ни в Италии, ни в какой-либо другой стране. На борту нашли только табличку, на которой предположительно было написано "Бель Амика" ("Прекрасная подруга"). Позже итальянские газеты писали, что владелец судна все-таки нашелся: им оказался Франк Руайрю (Franc Rouayrux) из Люксембурга.

4. Высокая цель 6

Этот корабль вышел из южнотайваньского порта в конце октября 2002 года, и через 2 месяца, в начале января, его нашли дрейфующим в австралийских водах.

Владелец судна, Цай Хуань Шу-ер (Tsai Huang Shueh-er) утверждает, что в последний раз разговаривал с капитаном корабля в декабре 2002 года.

Удалось найти только одного члена экипажа судна, который признался, что капитан и судовой механик были убиты. Тем не менее, до сих пор неизвестно, что точно случилось, и что послужило причиной мятежа.

5. Jian Seng

"Jian Seng" – это танкер длиной 80 метров, обнаруженный у берегов Австралии. На борту судна представители береговой охраны не нашли ни людей, ни даже признаков их недавнего пребывания на нем.

Также нет никаких оснований подозревать, что на корабле занимались перевозкой контрабанды, или незаконным рыболовством.

Представитель таможни выступил с заявлением, что они не могут найти документов о регистрации судна, и порт, откуда он отплыл.

Тем не менее, они утверждают, что это судно – "Jian Seng", несмотря на то, что его название было закрашено. Так как владельца судна не нашли, его затопили.

6. MV Joyita

Торговый корабль "MV Joyita" с 25 людьми на борту исчез в 1955 году в южной части Тихого океана. Из Самоа на судне отплыли 16 членов экипажа, и 9 пассажиров, среди которых были дети, доктор, государственный чиновник, и закупщик копры. Груз состоял из лекарств, древесины, и продуктов питания.

Все путешествие должно было занять около двух суток. "Joyita" должна была вернуться 5 октября с грузом копры на борту.

Шестого октября в порту объявили, что судно опаздывает, и ни один диспетчер не получал сигналов о бедствии. Никаких следов ни судна, ни пассажиров не было обнаружено.

7. Kaz II

"Kaz II", катамаран длиной в 9, 8 метров, обнаруженный у берегов Австралии, назвали "яхтой-призраком". Согласно первоначальному плану, яхта должна была проплыть из Западной Австралии к ее северной части. Уже через пять дней после отплытия морская охрана обнаружила лодку, и поднялась на борт. Как говорят сами представители охраны, исчезновение трех пассажиров судна было очень странным.

Яхта была в отличном состоянии, и лежала на воде так, как будто команда была на борту. Еда была на столе, даже ноутбук был включен, и мотор работал. Все аварийные системы, включая радио и GPS, были в порядке. Также было странным то, что все спасательные жилеты были на месте, в то время как пассажиры бесследно исчезли.

8. Зебрина

"Зебрину" построили в 1873 как торговое судно. В октябре 1917 года она отплыла из порта Фалмут с грузом угля, и в том же месяце ее обнаружили у берегов Франции, но без экипажа. На корабле не было никаких повреждений, кроме беспорядка в снастях.

В то время посчитали, что экипаж судна был взят в плен на немецкую подводную лодку, которую видели в этой части океана с корабля союзников.

Предполагается, что субмарина уплыла, не успев затопить "Зебрину", но позже сама затонула вместе с экипажем злосчастного судна.

9. Шхуна Дженни

"Дженни" – британская шхуна, которая застряла во льдах пролива Дрейка в 1823 году. Обнаружили ее только через 17 лет: в 1840 году на корабль наткнулось китобойное судно. Все тела на "Дженни" хорошо сохранились из-за низких температур.

На корабле нашли судовой журнал, последняя запись которого звучала так: "4 мая 1823 года: нет еды уже 71 день. Кроме меня, живых нет".

Замерзшего капитана, оставившего запись, нашли сидящим в кресле с ручкой в руке. На судне было 7 пассажиров, включая одну женщину.

10. Байчимо

Первого октября 1931 корабль "Байчимо" с грузом меха застрял в паковых льдах. Команда покинула судно, пройдя по льду около километра до ближайшего города. Однако вскоре "Байчимо" высвободился изо льдов, и экипаж вернулся обратно. Уже 8 октября судно опять застряло, и пришлось даже вызвать спасателей, которые забрали членов команды и ценный груз.

Корабль остался без экипажа, но не затонул. "Байчимо" пустился в свободное плавание по океану, и его видели довольно часто. Несколько раз люди даже поднимались на борт, но у них не было оборудования, чтобы привести корабль в порт. В последний раз судно видели инуиты в 1969 году, когда оно застряло в море Бофорта к северу от побережья Аляски.

Странная штука: посреди моря встретить дрейфующий корабль без признаков жизни на борту. Пусто. Никого нет. Тишина. А он покачивается себе на волнах – невозмутимо, спокойно, будто так и надо, будто и не нужен ему больше никто. Будто наплавался он уже вдоволь с этими «покорителями морей», и так они ему надоели, что только рад был при случае с ними расстаться… Жутко.

Моряки рассказывают, что в океане – особенно в Атлантике – такое случается часто: попадаются пустующие рыбацкие лодки, небольшие яхты, иногда даже лайнеры – « », к примеру, до сих пор ищет последний приют. В большинстве случаев по внешнему виду судна сразу понятно, что с ним случилось, да и главной причиной морских катастроф, понятное дело, всегда будет природа – шторм нелегко победить даже опытным морякам. Но порой исчезновение экипажа просто невозможно объяснить.

Представьте: совершенная целая, без повреждений лодка, у неё работают двигатели и генераторы, в порядке радио и все аварийные системы, на обеденном столике стоит нетронутая еда и работающий ноутбук, будто экипаж минуту назад спрятался от вас где-то в трюмном отделении, но вы обыскали всё и – не обнаружили на борту ни единой души. Вы можете подумать, что это очередная морская байка, но на самом деле это выдержка из полицейского отчёта о пропаже без вести трёх членов экипажа яхты-катамарана KZ-II в апреле 2007 года.

Полагаем, теперь мы вас заинтриговали? В этом материале мы собрали самые известные и загадочные истории о кораблях, которые в разное время обнаруживались в море при самых мистических обстоятельствах: без экипажа на борту или с мёртвыми морякам, умершими по неустановленной причине, или в качестве призраков, напоминающих о трагических событиях прошлого.

MV Joyita, 1955

Это была роскошная яхта, построенная в 1931 году в Лос-Анджелесе для кинорежиссера Роланда Веста. Во время Второй мировой войны MV Joyita снабдили оборудованием, и она работала в качестве патрульного судна у побережья Гавайев до конца войны.

3 октября 1955 года MV Joyita отправилась в плавание из Самоа к острову Токелау – расстояние примерно 270 морских миль. Перед самым походом у неё обнаружилась неисправность сцепления на основном двигателе, устранить которую на месте не смогли, и яхта вышла в море под парусом и с одним вспомогательным двигателем. На борту было 25 душ, среди которых государственный чиновник, двое детей и хирург, который на Токелау должен был делать операцию.

Поездка должна была занять не более 2-х дней, но MV Joyita не прибыла в порт назначения. Сигналов бедствия судно не подавало, даже при том, что его курс пролегал по достаточно оживленной трассе, на которой часто курсирует суда береговой охраны и которая хорошо покрывается ретрансляционными станциями. Поиски яхты велись на территории 100 000 кв. миль силами авиации, но MV Joyita обнаружить не удалось.

Только пять недель спустя, 10 ноября 1955 года судно было найдено. Оно дрейфовало в 600 милях от запланированного маршрута полупогруженным в воду. 4 тонна груза, экипаж и пассажиры отсутствовали. Радио УКВ было настроено на международную частоту бедствия. Всё ещё работал один вспомогательный двигатель и трюмный насос, были включено освещение в каютах. Все часы на борту остановились в 10:25. Сумка доктора была найдена с четырьмя окровавленными бандажами. Вахтенный журнал, секстант и хронометр отсутствовали, наряду с тремя спасательными плотами.

Поисковая бригада тщательно обследовала судно на предмет повреждений корпуса, но их не обнаружила. Судьбу экипажа и пассажиров определить так и не удалось. Интригующим был тот факт, что MV Joyita, с внутренней отделкой из пробкового дерева, была практически непотопляемой, и экипаж прекрасно знал об этом. Недостающий груз также остался тайной.

Теории выдвигались самые различные, начиная от самых причудливых, вроде японских ВМФ, всё ещё не прекративших боевые действия после окончания Второй мировой войны, расположенных на какой-то изолированной базе на одном из островов. В качестве версий рассматривались также страховое мошенничество, пиратство, мятеж.

MV Joyita была восстановлена, но, вероятно, подтверждая своё проклятие, несколько раз находила на мель. В конце 1960-х судно было продано на слом.

Ourang Medan (Оранг Медан, или Оранж Медан), 1947

«Все мертвы, оно придёт за мной» и «Я умираю» - это были два последних сообщения, полученных от экипажа грузового судна Ourang Medan в Малаккском заливе в июне 1947 года. Их получили вместе с сигналами SOS сразу два корабля – британский и голландский, – что принимается как ещё одно подтверждение правдивости этой мистической истории.

Первое сообщение пришло на азбуке Морзе, второе – по рации. Терпящее бедствие судно искали несколько часов, и первым его обнаружил британец Silver Star. После безуспешных попыток приветствовать Ourang Medan сигнальными огнями и свистами, решили высадить небольшую команду. Спасатели сразу направились в рубку, откуда доносились звуки работающего радио, и обнаружили там несколько членов экипажа.

Все они, включая капитана, были мертвы. Ещё больше трупов нашли на грузовой палубе. Как утверждается, все моряки Ourang Medan лежали в защитных позах с выражением ужаса на лицах. Многие были покрыты изморозью, а вместе с одной из групп экипажа была найдена мёртвая собака, которая застыла, окоченевшая, словно статуя, на четырех лапах, рычащая на кого-то в пустоту.

Неожиданно где-то в глубине грузовой палубы прозвучал взрыв, начался пожар. Спасатели не стали бороться с огнём и поспешили оставить полное мертвецов судно. В течение следующего часа на Ourang Medan прозвучали ещё несколько взрывов, и он пошёл ко дну.

Весьма резонно полагать, что история с Ourang Medan, если с ним и случилась катастрофа, по большей части является выдумкой. Некоторые утверждают, что и судна такого не существовало – по крайней мере, в списках «Ллойда» названия «Ourang Medan» не нашлось. Но сторонники теории заговора считают, что имя у судна было вымышленным, так как экипаж занимался перевозкой контрабанды, и эта же самая контрабанда – мало ли какой груз находился на борту – стала причиной трагедии.

Octavius (Октавиус), 1762-1775

Английское торговое судно Octavius было обнаружено дрейфующим к западу от Гренландии 11 октября 1775 года. На борт поднялась абордажная команда с китобоя Whaler Herald и нашла весь экипаж мёртвым, замёрзшим. Тело капитана было в его каюте, смерть застала его записывающим что-то в бортовой журнал, он всё ещё сидел за столом с пером в руке. В каюте были ещё три окоченевших тела: женщины, завернутого в одеяло ребёнка и матроса, державшего в руках трутницу.

Абордажная команда покинула Octavius второпях, забрав с собой только бортовой журнал. К сожалению, документ настолько пострадал от холода и воды, что прочитать можно было только первые и последние страницы. Завершался журнал записью 1762 года. Это означало, что судно дрейфовало мёртвым на протяжении 13 лет.

Octavius оставил Англию и направился в Америка в 1761 году. Пытаясь сэкономить время, капитан решился следовать неизведанным на тот момент Северо-Западным проходом, который впервые был успешно пройден лишь 1906 году. Судно застряло в арктических льдах, неподготовленная команда замёрзла насмерть – обнаруженные останки говорят, что это произошло достаточно быстро. Предполагается, что некоторое время спустя Octavius освободился от льдов и с мёртвой командой дрейфовал в открытом море. После встречи с китобоями в 1775 году корабль больше не видели.

KZ-II, 2007

Экипаж австралийской яхты-катамарана KZ-II пропал без вести в апреле 2007 года при невыясненных обстоятельствах. История получила широкий общественный резонанс, поскольку напоминает похожий случай с экипажем бригантины Mary Celeste (Мария Селеста).

15 апреля 2007 года KZ-II отправилась из Эрли-Бич в Таунсвилл. На борту находились трое членов экипажа, включая владельца. Спустя сутки яхта перестала выходить на связь, а 18 апреля была случайно обнаружена дрейфующей возле Большого барьерного рифа. 20 апреля на KZ-II высадился патруль и не нашёл на борту никого из членов экипажа.

При этом судно не имело никаких повреждений, кроме разорванного паруса, все системы работали исправно, генератор и двигатель были включены, а на обеденном столе была найдена нетронутая еда и включенный ноутбук. Поиски моряков продолжались до 25 апреля, но результатов не принесли.

Официальной версией случившего стала череда событий, частично восстановленная по записям видеокамеры, найденной на борту KZ-II. Считается, что сначала один из моряков по какой-то причине нырнул в море. Возможно, он хотел освободить запутавшуюся рыболовную леску. В этот же момент яхту стало относить ветром в сторону, с первым моряком в воде что-то случилось, и второй моряк кинулся к нему на помощь. Оставшийся на борту третий моряк попытался направить яхту ближе к друзьям, для чего включил двигатель, но быстро понял, что движению мешает ветер. Он попытался быстро убрал парус и в этом момент по неустановленной причине сам оказался за бортом. Яхта стала сама по себе уходить в открытый океан, а моряки уже не смогли её догнать и в итоге утонули.

Young Teazer (Янг Тизер), 1813

Каперская шхуна Young Teazer была построена в начале 1813 года. Это было удивительно быстрое и многообещающее судно, которые уже в первые месяцы охоты весьма неплохо показало себя на торговых путях недалеко от берега Галифакса. В июне 1813 году Teazer стал преследовать шотландский бриг Sir John Sherbrooke. Шхуна смогла скрыться в тумане, но вскоре на её след напал 74-пушечный линейный корабль HMS La Hogue и загнал Teazer в ловушку заливе Махоун у полуострова Новая Шотландия. С сумерками к HMS La Hogue присоединился HMS Orpheus, и они начали готовится к атаке на капера, которому теперь деваться было некуда. HMS La Hogue направил к Young Teazer пять абордажных команд, но, как только они приблизились, шхуна взорвалась. 7 выживших членов экипажа Young Teazer впоследствии единогласно утверждали, что это первый лейтенант Фредерик Джонсон взорвал боеприпасы, уничтожив таким образом и корабль, и себя, и ещё 30 членов экипажа, чьи неопознанные останки покоятся сегодня на англиканском кладбище в заливе Махоун.

Вскоре после трагических событий местные жители стали уверять, что видели пылающий Young Teazer, восставшим из глубин. 27 июня 1814 года люди в заливе Махоуне были поражены, увидев призрак шхуны на том же месте, где она была уничтожена. Призрак появился и затем беззвучно исчез в вспышке пламени и дыме. Эта история настолько быстро разошлась по стране, что в следующем июне в залив Махоун начали специально съезжаться зеваки. Как говорят, в тот раз Young Teazer снова появился, и появлялся потом каждый год, и местные до сих пор утверждают, что шхуна периодически видна туманными ночами – особенно в первые сутки после полнолуния.

Mary Celeste (Мари Селеста), 1872

Этот корабль может смело претендовать на титул самой большой морской тайны всех времен. До сих пор расследование пропажи его экипажа не продвинулось ни на шаг, и даже спустя 143 года является темой многочисленных дебатов.

7 ноября 1872 года бригантина Mary Celeste покинула Нью-Йорк и направилась в Геную с грузом алкоголя. Днем 5 декабря она была обнаружена в 400 милях от Гибралтара без экипажа. Судно шло на поднятых парусах, не имело никаких повреждений и, как потом выяснится, даже трюм с ценным грузом был не тронут.

Обнаружил и опознал бригантину капитан Морхаус (Morehouse) с другого торгового судна, шедшего параллельным курсом. Он, как оказалось, прекрасно знал владельца Mary Celeste капитана Бриггса (Briggs) и уважал как талантливого моряка, - вот почему Морхаус сильно удивился, когда понял, что повстречавшаяся бригантина совершенно абсурдно отклоняется от известного курса. Морхаус попытался сигналить и, не получив ответа, стал преследовать бригантину. Спустя два часа его команда высадилась на Mary Celeste.

Казалось, судно было оставлено с поспешностью. Были не тронуты личные вещи, включая драгоценности, одежда, запас еды, а также весь груз. Отсутствовали шлюпки, а также все бумаги в каюте капитана за исключением дневника, где последняя запись датирована 25 ноября и сообщает, что Mary Celeste покинула Азорские острова.

Признаков насилия на борту не было. Единственным видимым повреждением были обильные следы воды на палубе, и это дало основание полагать, что команда покинула корабль из-за ненастной погоды. Однако это противоречило индивидуальности капитана Бриггса, который характеризовался родными, близкими и партнёрами как умелый и храбрый моряк, решившийся оставить судно только лишь в случае крайней необходимости и в случае смертельной опасности.

Морхаус взял управление бригантиной и доставил её в Гибралтар 13 декабря. Там было проведено всестороннее обследование судна, в ходе которого инспекторы обнаружили несколько пятен в каюте капитана, которые походили на засохшую кровь. Нашли также несколько отметин на рейлингах, которые могли быть оставлены тупым предметом или топором, но подобного орудия на борту Mary Celeste к моменту исследования не было. Само по себе судно было объявлено не поврежденным.

В качестве версий случившего рассматривались пиратство, страховое мошенничество, цунами, взрыв, вызванный парами от груза, эрготизм от загрязнённой муки, из-за которого команда сошла с ума, мятеж и несколько сверхъестественных объяснений. Существует также версия, что экипаж Mary Celeste добрался до побережья Испании, где в 1873 году обнаружили несколько шлюпок с неизвестного корабля и несколько неопознанных трупов в них.

В следующие 17 лет Mary Celeste переходила от одного владельца к другому 17 раз, при этом нередко, как говорят, имели место трагические и смертельные случаи. Последний владелец бригантины затопил её, чтобы подстроить страховой случай.

Любовь Орлова (Lyubov Orlova), 2013

Один из самых известных кораблей-призраков последних лет – лайнер «Любовь Орлова», который потерялся в 2013 году во время буксировки в Карибском море и с тех пор то тут, то там появляется в Атлантике.

Лайнер, названный в честь знаменитой советской актрисы, был построен в 1976 году и входил в состав флота Дальневосточного пароходства. В 1999 году судно было продано компании из Мальты и было привлечено для регулярных рейсов в Арктику. В 2010 году судно было арестовано за долги и спустя два года простоя в Канаде было отправлено буксиром в Доминиканскую республику на металлолом. Во время буксировки в районе Карибского бассейна случился сильнейший шторм и буксирующие тросы не выдержали. Экипаж буксира попытался захватить вышедшее из-под контроля судно, но, в виду погодных условий, это не представилось возможным – корабль был брошен в нейтральных водах.

Поиски судна не увенчались успехом. Его автоматическая идентификационная система - система, которая передает географическую позицию судов – находилась в режиме «офлайн», что не позволяло установить место нахождения. Канадские власти объявили, что, поскольку судно в любом случае теперь может находиться только в нейтральных водах, ответственность за его судьбу Канада более не несет – поиски были прекращены. Считалось, что «Любовь Орлова» навсегда потеряна в Североатлантическом океане.

Неожиданно 1 февраля 2013 года «Любовь Орлова» была замечена дрейфующей в 1700 км от берегов Ирландии. Обнаружил ее нефтяной канадский танкер Atlantic Hawk, который, чтобы не дать знаменитому теперь на весь мир «кораблю-призраку» превратиться в реальную опасность для близ расположенных нефтяных вышек, отбуксировал судно в нейтральные воды, где был вынужден вновь оставить. 4 февраля «Любовь Орлова» находилась в 463 км от Сент-Джонс, Канада. Власти Канады вновь отказались предпринимать какие-то меры и ответственность за судно в полном объеме возложили на его владельца. Спустя несколько дней «Любовь Орлова» было вновь потеряна.

В течение года 4,250-тонного судну, стоимость остатков которого оценивается в 34 млн. руб., удавалось избегать пристального взора поисковых бригад компании-собственника и охотников за металлоломом. Популярность корабля-призрака возросла до появления в социальных сетях фейковых пользователей под именем «Любовь Орлова» / «Lyubov Orlova» и сайта whereisorlova.com, посвященному, впрочем, и другим кораблям-призракам. Фраза же «Где Любовь Орлова?» превратилась в мем и, как говорят, стала печататься на футболках и кружках.

В январе 2014 года корабль-призрак был вновь замечен дрейфующим в 2,4 тыс. км. от западного побережья Ирландии. Специалисты полагали, что судно движется к берегам Великобритании, куда его подтолкнули недавние штормы. Власти Великобритании готовились к встрече со знаменитостью, особенно опасаясь, что дрейфующее судно может быть населено крысами-каннибалами, но «Любовь Орлова» снова исчезла.

Lady Lovibond (Леди Ловибонд), 1748

В XVIII веке моряки свято верили в приметы, и довольно часто их суеверия подпитывались вполне объяснимыми и даже прозаичными по сегодняшним меркам ситуациями. Может быть именно поэтому «назидательная» история парусника Lady Lovibond сделала его таким популярным, а легенду столь долгоиграющей.

13 февраля 1748 года, только что поженившиеся Саймон Рид и Аннетт отправились в свадебное путешествие из Великобритании в Португалию на принадлежащем Риде судне Lady Lovibond. Ещё до выхода в море Джон Риверс, первый помощник Рида, влюбился в жену капитана и теперь сходил с ума от любви и ревности. У Ривеса начались неконтролируемые припадки гнева, однажды он сорвался на рулевого и, потеряв самообладание, убил его. Затем Риверс взял управление кораблём в свои руки и направил его на Пески Гудвина – печально известную отмель в проливе Ла-Манш. Судно потерпело крушение, никто не спасся.

В 1848 году, спустя сто лет после описанных трагических событий, местные рыбаки видели, как на Песках Гудвина разбился парусник. На место крушения были направлены спасательные лодки, но никакого судна не обнаружили. В 1948 году, спустя ещё сто лет, призрак Lady Lovibond был снова замечен на Песках Гудвина капитаном Баллом Прествиком и был описан им точь-в-точь как оригинальное судно 1748 года, правда с жутким зеленоватым сиянием. Следующее появление корабля-призрака ожидается в 2048 году. Подождём.

Eliza Battle, 1858

Построенная 1852 году в Индиане, Eliza Battle была роскошным деревянным пароходом для развлечения президентов и VIP-персон. Холодной ночью в феврале 1858 года на реке Томбигби на главной палубе парохода начался пожар, сильный ветер помог огню распространиться по всему судну. На борту в тот рейс находилось порядка 100 человек, из них 26 человек не смогли спастись. Сегодня местные жители говорят, что во время весенних половодий, в период большой луны, Eliza Battle вновь появляется на реке Томбигби. Она плывёт в верх по течению с музыкой и огнями на главной палубе. Иногда видят только силуэт парохода. Рыбаки считают, что появление Eliza Battle сулит бедствие другим судам, которые всё ещё ходят по этой реке.

Carrol A. Deering (Кэрролл А. Диринг), 1921

Пятимачтовая грузовая шхуна Carrol A Deering была построена в 1911 году и названа по имени сына владельца. 2 декабря 1920 года она отправилась в рейс из Рио-де-Жанейро в Норфолк, США, через два месяца была обнаружена выброшенной на мель и оставленной командой.

Расследование обстоятельств исчезновения экипажа Carrol A Deering, которое велось под контролем министра торговли США Герберта Гувера, позволило частично восстановить цепочку событий, предшествующих исчезновению шхуны и собрать свидетельства очевидцев.

Так, было установлено, что в начале января 1921 года на пути в США Carrol A Deering сделала промежуточную остановку на острове Барбадос, где между капитаном Уормеллом и первым помощником Мак-Лелланом произошла ссора, и последний угрожал убить капитана. После ссоры Мак-Лелланом искал работу на других кораблях, утверждая, что команда Carrol A Deering не выполняет приказы, а капитан Уормелл не позволяет ему наказывать моряков. В найме Мак-Леллану от отказали. Следующие несколько дней на Барбадосе его с командой Carrol A Deering часто видели пьяными, за дебош Мак-Лелланом даже угодил в тюрьму, откуда его вызволил капитан Уормелл. 9 января 1921 года шхуна вышла в море, и что с ней произошло дальше до сих пор остаётся загадкой.

16 января 1921 года Carrol A Deering видели у Багамским островов. Она шла с одним парусом, несмотря на благоприятные погодные условия, и выполняла странные маневры, периодически ложась на обратный курс. 18 января её заметили у мыса Канаверал, 23 января – у маяка Кейп-Фир. 25 января в том же районе бесследно исчез грузовой пароход SS Hewitt, который следовал тем же курсом, что и Carrol A Deering – это обстоятельство так же попало в материалы по Carrol A Deering, но прямой связи между происшествиями не нашлось.

29 января шхуна на всех парусах прошла маяк мыса Лукаут. Смотритель маяка даже снял её на фотокамеру. По его словам, рыжий моряк с борта Carrol A Deering по громкоговорителю крикнул, что шхуна лишилась якорей во время шторма, и просил передать сообщение владельцам судна. Смотритель не смог передать сообщение из-за того, что на маяке была сломана рация. Позже он отмечал, что был удивлен тем, что команда шхуны толпилась на шканцах, где имеют право находиться лишь капитан и его помощники, да и с корабля с ним говорил простой моряк, а не капитан или помощник.

30 января шхуну видели идущей под всеми парусами у мыса Хаттерас, а уже 31 января береговая охрана США сообщила о пятимачтовом паруснике, севшем на мель в том же районе. Его паруса были подняты, шлюпки отсутствовали. Из-за штормовой погоды на Carrol A Deering смогли попасть только 4 февраля – людей на борту не обнаружили. Отсутствовали личные вещи, документы, включая судовой журнал, навигационное оборудование и якоря. В капитанской каюте нашли три пары обуви разного размера. Последняя отметка на найденной карте датировалась 23 января, и сделана она была не почерком капитана Уормелла.

В 1922 году расследование по делу Carrol A Deering было прекращено без какого-либо официального заключения. Шхуну, которая медленно разрушалась на мели и могла представлять опасность для судоходства, взорвали. Её остов ещё долгое время оставался на том же самом месте, пока в 1955 году не был окончательно уничтожен ураганом.

Baychimo (Байчимо), 1931

Судно Baychimo было построено в Швеции в 1911 году по заказу германской торговой компании. После Первой мировой войны перешло Великобритании и следующие четырнадцать лет исправно служило на маршрутах вдоль Северо-западных берегов Канады, перевозя меха. В начале октября 1931 года погода резко ухудшилась, и в нескольких милях от побережья у города Барроу корабль застрял во льдах. Команда временно оставила судно и нашла приют на материке. Неделю спустя распогодилось, моряки вернулись на борт и продолжили плавание, однако уже 15-го октября Baychimo снова попал в ледяную ловушку.

На этот раз до ближайшего города было не добраться – экипажу пришлось устроить временное убежище на берегу, вдалеке от корабля, и здесь они были вынуждены провести целый месяц. В середине ноября разыгралась снежная буря, которая длилась несколько дней. А когда 24 ноября погода прояснилась, Baychimo на прежнем месте не оказалось. Моряки посчитали, что судно погибло во время бури, но несколько дней спустя местный охотник на тюленей сообщил, что видел Вaychimo приблизительно в 45 милях от их лагеря. Команда отыскала корабль, сняла с него драгоценный груз и навсегда его покинула.

На этом история Вaychimo не закончилась. Следующие 40 лет его изредка видели дрейфующим вдоль северного побережья Канады. Предпринимались попытки попасть на борт судна, некоторые были вполне успешными, но из-за погодных условий и плохого состояния корпуса корабль вновь покидали. Последний раз Вaychimo в 1969 году, то есть спустя 38 лет после того, как его покинул экипаж – на тот момент замерзшее судно было частью ледяного массива. В 2006 году правительство Аляски предприняло попытку определить местонахождения «Корабля-призрака Арктики», но все попытки обнаружить судно были неудачными. Где теперь находится Вaychimo – лежит ли на дне или до неузнаваемости оброс льдом – остается загадкой.

Flying Dutchman (Летучий Голландец), 1700-e

Вероятно, это самый известный в мире корабль-призрак, популярность которому прибавили и «Пираты карибского моря», и даже мультфильм «Губка Боб Квадратные Штаны», где одного из персонажей назвали Frying Dutchman – Жарящий Голландец.

Существует множество легенд, связанных с этим вечно скитающимся на океанских просторах судном, и главная из них касается голландского капитана Филиппа Ван дер Деккена (иногда его зовут Ван Страатен), который в 1700-е годы возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Девушка настолько приглянулась капитану, что он подстроил смерть её суженого и сделал ей предложение. Девушка отказала Ван дер Деккену и с горя выбросилась за борт.

Сразу после этого у мыса Доброй Надежды корабль попал в шторм. Суеверные матросы начали роптать. В попытке предупредить мятеж штурман предложить переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан, отчаявшийся и запивший после самоубийства возлюбленной, застрелил его и ещё несколько недовольных. Одна из популярных версий легенды говорит, что после убийства штурмана Ван дер Деккена поклялся костями матери, что никто не сойдёт на берег, пока корабль не пройдёт мыс; он навлёк проклятие и теперь обречён на вечное плавание.

Обычно люди наблюдают «Летучего Голландца» в море издалека. Согласно легенде, если к нему подойти близко, то команда попытается передать на берег послание людям, которых давно нет в живых. Считается также, что встреча с «голландцем» сулит болезни и даже смерть. Последнее объясняют жёлтой лихорадкой, которая передаётся комарами, размножавшимися в ёмкостях с пищевой водой. Такая болезнь способна истребить весь экипаж, а встреча с таким заражённым кораблём могла действительно стать фатальной: комары нападали на живых моряков и заражали их.

В истории было множество случаев, когда большие и надежные корабли исчезали в морях и океанах бесследно. Они просто пропадали без вести и никогда уже не были найдены. Можно ли удивляться, что совсем недавно пропал южнокорейский пассажирский лайнер и никто не может его обнаружить? Взгляните, сколько пропало морских судов, даже сегодня никто не знает, куда они все подевались.

Загадочные исчезновения. Пропавшие корабли. Даже сегодня никто не знает, где они находятся сейчас.

1. USS Wasp – пропавший конвоир

На самом деле было несколько кораблей, которые назывались USS Wasp, но самым странным был Wasp, который исчез в 1814 году. Построенный в 1813 году для войны с Англией, Wasp был скоростным шлюпом с квадратным парусом, 22 орудиями и командой в 170 человек. Wasp участвовал в 13 успешных операциях. 22 сентября 1814 года судно захватило британский торговый бриг Аталанта. Как правило, экипаж Wasp просто сжигал вражеские корабли, но Аталанта была признана слишком ценной, чтобы уничтожать ее. В итоге поступил приказ проводить Аталанту в союзную гавань, и Wasp отправился в сторону Карибского моря. Больше его никогда не видели.

2. SS Marine Sulphur Queen – жертва Бермудского треугольника


Это судно было 160-метровым танкером, который первоначально использовался для транспортировки нефти во время Второй мировой войны. Позже корабль был перестроен, чтобы перевозить расплавленную серу. Marine Sulphur Queen был в прекрасном состоянии. В феврале 1963 года, через два дня после выхода из Техаса с грузом серы, с борта корабля поступила обычная радиограмма с сообщением, что все в порядке. После этого корабль исчез. Многие предполагают, что он просто взорвался, а другие обвиняют в исчезновении «магию» Бермудского треугольника. Тела 39 членов экипажа не были найдены, хотя был выловлен спасательный жилет, и кусок доски с обрывком надписи «arine SULPH».

3. USS Porpoise – погибший в тайфуне


Построенный в золотой век парусных судов, «Porpoise» был первоначально известен как «бриг-гермафродит», поскольку на его двух мачтах использовались два различных типа парусов. Позже он был переоборудован в традиционную бригантину с квадратными парусами на обеих мачтах. Сначала судно использовали для преследования на пиратов, а в 1838 году его отправили в исследовательскую экспедицию. Команде удалось совершить кругосветное путешествие и подтвердить существование Антарктиды. После изучения ряда островов в южной части Тихого океана «Porpoise» отплыл из Китая в сентябре 1854 года, после чего о нем никто не слышал. Вполне вероятно, что экипаж столкнулся с тайфуном, но доказательств тому нет.

4. FV Andrea Gail – жертва «идеального шторма»


Рыболовный траулер «Andrea Gai» был построен во Флориде в 1978 году и впоследствии приобретен компанией в штате Массачусетс. С командой из шести человек Andrea Gail успешно плавал в течение 13 лет и исчез во время рейса в Ньюфаундленд. Береговая охрана приступила к поиску, но смогла найти только аварийный радиобуй судна и несколько обломков. После недели поисков, судно и его экипаж были объявлены пропавшими без вести. Считается, что Andrea Gail был обречен, когда фронт высокого давления врезался в массивную область воздуха с низким давлением, то зарождающийся тайфун слился с остатками урагана Грейс. Это редкое сочетание из трех отдельных погодных систем, в конечном итоге стало известно как «идеальный шторм». Как считают специалисты, Andrea Gail мог столкнуться с волнами, высотой более 30 метров.

5. SS Poet – судно, не подававшее сигнала бедствия


Сначала это судно называлось «Omar Bundy» и использовалось для перевозки войск в годы Второй мировой войны. Позже его использовали для перевозки стали. В 1979 году корабль был приобретен гавайской корпорацией Eugenia Corporation of Hawai, которая назвала его «Poet». В 1979 году судно вышло из Филадельфии в Порт-Саид с грузом 13 500 тонн кукурузы, но так и не добралось до места назначения. Последний сеанс связи с «Poet» случился всего через шесть часов после выхода из порта Филадельфии, когда один из членов экипажа говорил со своей женой. После этого судно не вышло на запланированный 48-часовой сеанс связи, при этом корабль не подавал сигнала бедствия. Eugenia Corporation не сообщала о пропаже судна в течение шести дней, а береговая охрана после этого не реагировала еще 5 дней. Никаких следов судна так и не нашли.

6. USS Conestoga – пропавший тральщик


USS Conestoga был построен в 1917 году и выполнял функции тральщика. После окончания Первой мировой войны его переделали в буксир. В 1921 году судно перевели в Самоа, где оно должно было стать плавучей станцией. 25 марта 1921 корабль отправился в плавание, больше о нём ничего не известно.

7. Witchcraft – прогулочный катер, пропавший на Рождество


В декабре 1967 года владелец отеля из Майами Дэн Бурак решил полюбоваться рождественскими огнями города со своего личного роскошного катера Witchcraft. В сопровождении отца Патрика Хогана, он ушёл в море примерно на 1,5 км. Известно, что катер был в полном порядке. Около 9 вечера Бурак по рации запросил буксировку обратно к пристани, сообщив, что его катер ударил неизвестный объект. Он подтвердил свои координаты береговой охране и уточнил, что запустит сигнальную ракету. До места происшествия спасатели добрались за 20 минут, но Witchcraft исчез. Береговая охрана прочесала более 3100 квадратных километров океана, но ни Дэна Бурака, ни Патрика Хогана, ни Witchcraft так никогда и не нашли.

8. USS Insurgent: загадочное исчезновение боевого корабля


Фрегат ВМФ США «Insurgent» американцы захватили в бою с французами в 1799 году. Судно несло службу в Карибском бассейне, где одержало много славных побед. Но 8-августа 1800 года корабль выплыл из Вирджиния Хэмптон-Роудс и загадочно исчез.

9. SS Awahou: шлюпки не помогли


Построенный в 1912 году, 44-метровый грузовой пароход «Awahou» сменил множество владельцев перед тем, как в итоге его купила австралийская Carr Shipping & Trading Company. 8 сентября 1952 года судно выплыло из Сиднея с экипажем из 18 человек и отправилось на частный остров Лорд-Хау. Корабль был в хорошей форме, когда он вышел из Австралии, но в течение 48 часов от судна был получен нечеткий, «хрустящий» радиосигнал. Речь было почти невозможно разобрать, но было похоже, что Awahou попал в условия плохой погоды. Хотя на пароходе было достаточно спасательных шлюпок для всей команды, ни следов крушения, ни тел не было найдено.

10. SS Baychimo – арктический корабль-призрак


Некоторые называют его кораблем-призраком, но на самом деле «Baychimo» был реальным судном. Построенный в 1911 году «Baychimo» был огромным паровым грузовым кораблем, принадлежащим Hudson’s Bay Company. В основном судно использовалось для транспортировки меха из северной части Канады. Первые девять рейсов были относительно спокойными. Но во время последнего рейса корабля, в 1931 году, зима наступила очень рано. Совершенно не готовый к плохой погоде корабль оказался пойманным в ловушку во льдах. Большая часть экипажа была спасена на самолете, но капитан и несколько членов экипажа Baychimo решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Началась жестокая метель, которая полностью скрыла из виду корабль. Когда буря утихла, Baychimo исчез. Однако в течении нескольких десятилетий Baychimo якобы не раз видели бесцельно дрейфующим в арктических водах.

Источник

Второй по популярности после «Летучего голландца» корабль-призрак - правда, в отличие от него, действительно существовавший. «Амазонка» (так сначала назывался корабль) пользовалась дурной славой. Судно много раз меняло владельцев, первый капитан погиб во время первого же плавания, затем корабль выбрасывало на мель во время шторма, и, наконец, его купил предприимчивый американец. Он и переименовал «Амазонку» в «Марию Целесту», считая, что новое название избавит корабль от неприятностей.

В 1872 году корабль, следовавший из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту, был обнаружен судном «Деи Грация» без единого человека на борту. Все личные вещи экипажа были на своих местах, в капитанской каюте стояла шкатулка с драгоценностями его жены и ее же швейная машинка с неоконченным шитьем. Правда, исчез секстант и одна из шлюпок, что позволяет предполагать, что команда покинула судно.

«Леди Ловибонд»

По преданию, капитан корабля Саймон Рид вопреки морскому поверью взял на корабль женщину, свою молодую жену. По одной из версий, его помощник был тайно влюблен в молодую миссис Рид и ночью направил корабль на песчаную отмель. По другой - члены команды возжелали прелестей жены капитана и, повесив его самого, три дня насиловали женщину и пьянствовали. В итоге корабль разбился. Так или иначе, виновата оказалась женщина.

Ровно через пятьдесят лет после крушения «Леди Ловибонд» несколько команды торговых кораблей утверждали, что видели «Леди» на месте крушения. Туда были отправлены шлюпки, но спасателям не удалось никого обнаружить.

«Октавиус»

Один из первых кораблей-призраков. «Октавиус» стал таковым, потому что его экипаж замерз в 1762 году (по крайней мере, этим годом датирована последняя запись в бортовом журнале), а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет и завершил плавание с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль был затерт льдами.

«Бэйчимо»

Грузовой корабль был построен в 1911 году и перевозил шкуры на северо-запад Канады. В 1931 году судно во время очередного рейса застряло во льдах. Только через неделю лед раскололся под весом корабля, и плавание было продолжено. Однако спустя 8 дней история повторилась. Экипаж сошел на берег, планируя дождаться оттепели. Но на следующий день корабль исчез. Экипаж решил, что судно утонуло, но береговая охрана сообщила, будто видела «Байчимо» в 60 километрах от берега во льдах. Компания-владелец приняла решение оставить корабль, так как он был изрядно поврежден, но он вновь вырвался из ледяного плена и бороздил Берингов пролив еще 38 лет. В 2006 году правительство Аляски начало кампанию по поимке «Байчимо», но успехом поиски не увенчались.

«Керрол А. Диринг»

Американская грузовая пятимачтовая шхуна была покинута командой при неизвестных обстоятельствах у мыса Хаттерас в Северной Каролине (США). Корабль возвращался из Рио-де-Жанейро, куда он отвозил уголь.

9 января 1921 года шхуна покинула Барбадос, где сделала промежуточную остановку. После этого спустя несколько дней ее видели в районе Багамских островов, затем - мыса Канаверал, а 31 января была найдена у мыса Хаттерал севшей на мель. На судне не оказалось ни одного человека. Не было и спасательных лодок, однако на камбузе была приготовлена еда. Также спасатели нашли на палубе серого кота, которого забрали с собой.

«Уранг Медан»

В июне 1947 года судно Silver Star получило сигнал бедствия с голландского корабля Ourang Medan, находившегося в Малаккском заливе. Вместе с сигналом было получено сообщение «Все мертвы. Скоро оно придет за мной». Вдохновленный этим жизнеутверждающим посланием, Silver Star отправился на поиски. Корабль был найден, но вся команда, включая корабельного пса, была мертва. Несмотря на то что смерть наступила около 8 часов назад, трупы были еще теплые. На телах не было никаких признаков насилия, но руки всех погибших были вытянуты вперед, будто они защищались.

Судно было решено отбуксировать в порт, но на нем начался пожар, и затем оно взорвалось. Как позже выяснилось, Ourang Medan не был приписан к какому-либо порту. По одной из версий, причиной гибели экипажа и самого корабля стала контрабанда нитроглицерина или нервно-паралитического газа, оставшегося со времен Второй мировой войны.

«Валенсия»

Пассажирский лайнер «Валенсия» затонул у берегов Ванкувера в 1906 году. Спасательных лодок хватило не на всех (такое чувство, что мы не только слышали нечто подобное, но даже смотрели фильм с Леонардо Ди Каприо...), и большая часть пассажиров погибла. Это, разумеется, привело к тому, что трагическая история обросла мифами, и «Валенсию» регулярно видят перед штормом местные моряки. А в 1970 году к берегу прибило абсолютно пустую спасательную шлюпку с «Валенсии» в отличном состоянии.

История «Летучего голландца», корабля-призрака, несущего беду морякам, которые повстречают его на своем пути, возникла не на пустом месте. Наткнуться в море на полузатопленный, покинутый командой, но так и не утонувший корабль смертельно опасно.

Многие считают, что корабли-призраки — это что-то из прошлых веков. На самом деле и сегодня в Мировом океане дрейфуют покинутые командой суда, доставляя немало хлопот как грузовым кораблям, так и пассажирским лайнерам.

«Байчимо» Фото: Кадр youtube.com

«Байчимо»: «Летучий голландец» во льдах Арктики

Торговое судно «Байчимо» было построено в 1911 году в Швеции по заказу Германии. Предназначался корабль для перевозки шкур промысловых животных. После Первой мировой войны корабль перешел под флаг Великобритании и курсировал вдоль полярных берегов Канады и США.

Осенью 1931 года «Байчимо» с грузом меха попал в ледовую ловушку у побережья Аляски. В ожидании оттепели и освобождения судна из плена команда сошла на берег. Затем разыгрался буран, и моряки, вернувшиеся к месту, где оставили «Байчимо», обнаружили, что его нет. Экипаж посчитал, что судно затонуло.

Однако спустя некоторое время пришла информация о том, что корабль снова зажат льдами и находится примерно в 45 милях от лагеря команды.

До «Байчимо» добрались, но владельцы судна посчитали, что его повреждения настолько серьезны, что оно неизбежно затонет. Судно оставили на месте, но оно, освободившись из ледового плена, отправилось в свободное плавание.

На протяжении следующих 40 лет регулярно приходила информация, что «Байчимо» продолжает свое бесконечное путешествие во льдах.

Последняя такая информация датирована 1969 годом. В 2006 году правительство Аляски начало операцию по поиску «Байчимо», но она не увенчалась успехом. Скорее всего, корабль все-таки затонул, но достоверных сведений об этом нет. Так что не исключено, что северный «Летучий голландец» еще напомнит о себе.

«Реуун Мару»: траулер, который не хотел умирать

Японский рыболовный траулер «Реуун Мару» был приписан к порту Хатинохэ в префектуре Аомори. Обычная история судна завершилась 11 марта 2011 года, когда во время мощного цунами корабль был унесен в открытое море.

Владельцы посчитали, что судно пошло на дно. Однако через год, в марте 2012, траулер был замечен у берегов провинции Британская Колумбия в Канаде. «Реуун Мару» заржавел, но на воде держался вполне уверенно.

1 апреля 2012 года корабль пересек водную границу США. Береговая охрана пришла к выводу, что траулер представляет потенциальную угрозу судоходству. Поскольку японские владельцы не проявили интереса к его судьбе, «Реуун Мару» было решено уничтожить.

5 апреля корабль береговой охраны расстрелял траулер. «Реуун Мару» проявил большую живучесть: несмотря на большое количество повреждений, на дно корабль-призрак ушел только через четыре часа. Траулер покоится на глубине 305 метров в 240 километрах от берегов Аляски.

Kaz-II: загадка австралийского катамарана

Яхта Kaz-II. Фото: Кадр youtube.com

Австралийская яхта-катамаран Kaz-II была в статусе корабля-призрака всего несколько дней, но ее история от этого не становится менее интересной.

18 апреля 2007 года яхта была случайно замечена с вертолёта находящейся в свободном плавании в районе Большого Барьерного рифа. Два дня спустя на борт яхты высадился морской патруль, который обнаружил судно в полной исправности: мотор работал, повреждений не было, на столе была найдена нетронутая еда и включенный ноутбук. Но людей на борту не было.

Известно, что 15 апреля Kaz- II отправилась из Эрли-Бич в Таунсвилл. На её борту находились 3 человека: 56-летний владелец яхты Дерек Баттен и братья Питер и Джеймс Танстеды , 69 и 63 лет соответственно. Никаких признаков, указывавших на несчастный случай или убийство не было.

Судно было отбуксировано в порт Таунсвилл для дальнейшего расследования. Найти пропавших людей либо установить достоверно, что именно произошло, так и не удалось.

Наиболее вероятной считается версия, согласно которой, один из братьев прыгнул в воду, пытаясь освободить застрявшую рыболовную леску, второй брат поспешил на помощь родственнику, а владелец яхты, пытаясь повернуть катамаран поближе к приятелям, был сбит парусом в океан. В итоге все трое утонули, а Kaz-II продолжила свое плавание уже без людей.

High Aim 6: мятеж на судне

High Aim 6. Фото: Flickr.com / Ben Jensz

8 января 2003 года у северо-западных берегов Австралии было обнаружено тайваньское судно High Aim 6.

Корабль, занимавшийся рыболовным промыслом, вышел 31 октября 2002 года из тайваньского порта под флагом Индонезии. Последний сеанс связи владельца с капитаном состоялся в декабре 2002 года.

К моменту обнаружения High Aim 6 дрейфовал в спокойных водах. Корабль не имел серьезных повреждений, вещи экипажа оставались на борту, трюмы были забиты тунцом, который уже начал портиться, но людей на борту не было.

Предположение о том, что людей могло смыть за борт, отвергли метеорологи: в районе плавания High Aim 6 были почти идеальные погодные условия. Версия о захвате судна пиратами также не выглядела убедительной, ввиду того что и груз, и ценные вещи членов экипажа остались нетронутыми.

14 человек, что находились на борту, бесследно исчезли. В ходе следствия были получены показания некоего индонезийца, который утверждал, что на борту High Aim 6 вспыхнул мятеж команды, в ходе которого капитан и его помощник были убиты. После этого индонезийцы, составлявшие команду, высадились на лодку и покинули судно, а затем вернулись домой.

Впрочем, достоверного подтверждения этой версии получено не было.

Двухпалубное круизное судно, построенное в 1976 году в Югославии по заказу СССР, верой и правдой более 20 лет служило в составе Дальневосточного морского пароходства.

После этого «Любовь Орлова» был продана компании, зарегистрированной на Мальте, серьёзно перестроена, использовалась в арктических морских круизах.

Однако новые владельцы в конечном итоге потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.

Там «Любовь Орлова» простояла два года, после чего корабль был продан на металлолом.

Судно буксировали для утилизации в Доминиканскую республику, но начался шторм, канаты лопнули, и «Любовь Орлова» ушла в свободное плавание в нейтральных водах.

Искать корабль не стали, посчитав, что он вскоре затонет.

«Любовь Орлову» считали затонувшей до тех пор, пока в феврале 2013 года Национальное агентство геопространственной разведки США не обнаружило судно со спутника в 1700 км от побережья Ирландии.

В январе 2014 года издание The Mirror сообщило, что береговые службы Великобритании и Ирландии приведены в повышенную готовность в связи с тем, что к территориальным водам этих стран из глубин Атлантики приближается бывший советский круизный теплоход «Любовь Орлова». Информация, однако, не подтвердилась.

Эксперты полагают, что «Любовь Орлова» должна была затонуть еще в 2013 году из-за сильных штормов. Однако подтверждения гибели корабля-призрака до сих пор нет.