Проверочная работа по химии. Проверочная работа по химии Дана схема окислительно-восстановительной реакции
Всероссийская Проверочная Работа ВПР Химия 11 класс 27 апреля 2017 Вариант 1 – Всероссийская Проверочная Работа
1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей:
отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.
На рис. 1 и 2 представлены два из перечисленных способов.
Из предложенных смесей выберите те, которые можно разделить с помощью способов, изображённых на рисунках.
а) речной песок и древесные опилки
б) вода и спирт
в) сахарный песок и крахмал
г) поваренная соль и вода
Запишите в соответствующие графы таблицы названия выбранных смесей, номер соответствующего рисунка и название способа разделения смеси.
2. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании предложенной модели выполните следующие задания:
1) запишите порядковый номер химического элемента, которому соответствует данная модель атома;
2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.
Ответы запишите в таблицу.
3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента радиусы атомов в периодах уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиуса атомов следующие элементы: Li, Be, Na, Mg. Запишите символы элементов в нужной последовательности.
Ответ:
4. В приведённой ниже таблице представлены примеры формул веществ с ковалентной и ионной химической связью.
Проанализируйте данные таблицы: каков качественный состав веществ, имеющих определённый вид химической связи.
Определите вид химической связи: 1) в молекуле брома (Br 2); 2) в оксиде лития (Li 2 O).
1) В молекуле брома
2) В оксиде лития
5. Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём классам, как показано на схеме. В эту схему впишите недостающие названия двух классов и две формулы веществ, являющихся представителями соответствующих классов.
Для выполнения заданий 6–8 используйте информацию, содержащуюся в данном тексте.
Алюминий – третий по распространённости элемент земной коры. На основе алюминия производят относительно дешёвые сплавы, которые обладают высокой прочностью. Из этих сплавов изготавливают кастрюли, сковороды, противни, половники и прочую домашнюю утварь. Алюминиевая посуда отлично проводит тепло, очень быстро нагревается, при этом легко чистится. На алюминиевой фольге запекают мясо в духовке и выпекают пироги; в алюминиевую фольгу упакованы масла и маргарины, сыры, шоколад и конфеты. Металлический алюминий устойчив к коррозии, так как при взаимодействии с кислородом воздуха на его поверхности образуется тонкий слой оксида алюминия (Al 2 O 3), который имеет большую прочность.
Наиболее распространённые природные соединения алюминия – его оксид и гидроксид. Эти соединения обладают амфотерными свойствами, то есть могут проявлять как оснόвные, так и кислотные свойства в зависимости от характера вещества, которое с ними вступает в реакцию. Благодаря способности нейтрализовать кислоту гидроксид алюминия (Al(OH) 3) используется в медицине при изготовлении лекарств
от язвы желудка и изжоги. В лаборатории гидроксид алюминия можно получить при действии щелочей (без избытка) на растворы солей алюминия.
6. 1) Составьте уравнение реакции образования оксида алюминия.
Ответ:
2) Назовите три свойства алюминия, которые обусловили его применение для
изготовления бытовой посуды.
Ответ:
7. 1) Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом алюминия и соляной
кислотой (HCl).
Ответ:
2) Укажите, какие свойства (оснόвные или кислотные) проявляет гидроксид алюминия
в данной реакции.
Ответ:
8. 1) Составьте сокращённое ионное уравнение реакции между растворами сульфата алюминия Al 2 (SO 4) 3 и гидроксида натрия (без избытка).
Ответ:
2) Объясните, почему для получения гидроксида алюминия в этой реакции не должно быть избытка щёлочи.
Ответ:
9. Дана схема окислительно-восстановительной реакции.
NH 3 + CuO → N 2 + Cu + H 2 O
1. Составьте электронный баланс этой реакции.
Ответ:
2. Укажите окислитель и восстановитель.
Ответ:
3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Ответ:
10. Дана схема превращений:
Zn → ZnSO 4 → ZnCl 2 → Zn(OH) 2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
1)
2)
3)
11. Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
12. В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты там, где это необходимо.
13. Нитрат натрия (натриевую селитру) используют в качестве минерального удобрения, которое способствует росту зелёной массы растений.
Вычислите массу нитрата натрия, полученную при взаимодействии 200 г гидроксида натрия с избытком раствора азотной кислоты. Запишите уравнение протекающей реакции и подробное решение задачи.
Ответ:
14. Пропилен получают в процессе термического крекинга углеводородов нефти и используют при производстве полимеров, спиртов, ацетона, каучуков, моющих средств.
В соответствии с приведённой ниже схемой составьте уравнения реакций, характерных для пропилена. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Ответ:
1)
2)
3)
15. В автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторах в качестве электролита применяется 35%-ный раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Рассчитайте массы безводной серной кислоты и дистиллированной воды, которые необходимы для приготовления 800 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
Ответ:
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
3. Записан ряд химических элементов:
Be → Li → Mg → Na (или Be; Li; Mg; Na)
4. Элементы ответа:
1) В молекуле брома ковалентная связь.
2) В оксиде лития ионная связь
5. Элементы ответа:
1) Записаны названия двух недостающих классов веществ: основания (гидроксиды) и соли.
2) Записаны формулы двух недостающих веществ
6. Элементы ответа:
1) 4Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3
2) Использование алюминия для изготовления бытовой посуды обусловлено следующими тремя свойствами: 1) образует прочные сплавы; 2) отлично проводит тепло; 3) устойчив к коррозии
7. Элементы ответа:
1) Al(OH) 3 + 3HCl = AlCl 3 + 3H 2 O
2) Гидроксид алюминия в этой реакции проявляет оснόвные свойства (или свойства основания)
8. Элементы ответа:
1) Al 3+ + 3OH – = Al(OH) 3
2) Так как образующийся гидроксид алюминия является амфотерным гидроксидом и наряду с кислотами способен реагировать со щелочами, то при добавлении избытка щёлочи будет в ней растворяться
9. Элементы ответа:
1) Составлен электронный баланс:
2) Указано, что азот в степени окисления –3 (или NH 3) является
восстановителем, а медь в степени окисления +2 (или CuO) – окислителем.
3) Составлено уравнение реакции:
2NH 3 + 3CuO = N 2 + 3Cu + 3H 2 O
10. Элементы ответа:
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) Zn + H2SO 4 = ZnSO 4 + H 2
2) ZnSO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 + ZnCl 2
3) ZnCl 2 + 2NaOH = Zn(OH) 2 + 2NaCl
11. Записан ряд чисел, соответствующих верному ответу: 432
12. Элементы ответа:
13. Элементы ответа:
1) Составлено уравнение реакции:
NaOH + HNO 3 = NaNO 3 + H 2 O
2) Рассчитано количество искомого вещества:
n(NaOH) = 200 / 40 = 5 моль
n(NaNO 3) = n(NaOH) = 5 моль
3) Рассчитана масса искомого вещества:
m(NaNO 3) = 5 · 85 = 425 г
14. Элементы ответа:
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме:
15. Элементы ответа:
1) Рассчитана масса растворённого вещества:
m(серной кислоты) = 800 · 0,35 = 280 г
2) Рассчитана масса воды в растворе:
m(воды) = 800 – 280 = 520 г
ВАРИАНТ 1 - №№ 1, 2, 5, 7, 9
ВАРИАНТ 2 - №№ 3, 4, 6 ,8, 10
1.Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке , следующие элементы:С, Са, В, А1
2.известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы:О, Ga, Р, S.
3.Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств , следующие элементы:F, Не, Si, S.
4.известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
увеличения радиусов атомов следующие элементы: Cl, Р, Ва, А1.
5.Известно, что для элементов главных подгрупп восстановительные свойства элементов в периоде слева направо уменьшаются, в группах сверху вниз увеличиваются.
увеличения восстановительных свойств следующие элементы: Sn, С, Ge, Si.
6.Известно, что для элементов главных подгрупп окислительные свойства элементов в периоде слева направо усиливаются, в группах сверху вниз ослабевают.
Учитывая данные закономерности, расположите в порядке увеличения окислительных свойств следующие элементы:S, Al, Р, С1.
7.известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах электроотрицательность атомов увеличивается, а в группах - уменьшается.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения электроотрицательности следующие элементы: С,N, Si, Ge.
8. известно, что с увеличением порядкового номера химического эле-мента в периодах электроотрицательность атомов увеличивается, а в группах - уменьшается.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке уменьшения электроотрицательности
9.известно, что кислотный характер высших оксидов элементов в периодах с увеличением заряда ядра усиливается, а в группах - уменьшается.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке усиления кислотных свойств высших оксидов следующие элементы: В, С, N, А1.
10.известно, что кислотный характер высших оксидов элементов в периодах с увеличением заряда ядра усиливается, а в группах - уменьшается.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке ослабления кислотных свойств высших оксидов следующие элементы: Р, As, S, Cl.
ТЕСТ 2.Строение атома
ВАРИАНТ 1 - №№ 1, 3
ВАРИАНТ 2 - №№ 2, 4
1
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3 .На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
4 .На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
ТЕСТ 3. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВ,КЛАССИФИКАЦИЯ
ВАРИАНТ 1 №№ 1, 3, 5, 7
ВАРИАНТ 2 №№ 2, 4, 6, 8
1. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот N 2 и поваренная соль NaCl. Запишите ответ в отведённом месте:
1) азот N 2 - …. 2) поваренная соль NaCl- …
2 .В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества водород Н2 и соль нитрат калия KNO3. Запишите ответ в отведённом месте:
1) водород Н 2 - …. 2)соль нитрат калия KNO 3 - …
3 .В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и атомное строение.
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества вода (Н 2 О) и графит (С). Запишите ответ в отведённом месте:
1)вода Н 2 0 - … 2) графит (С) - …..
4.В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и атомное строение.
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества хлор CI 2 и кремний (Si). Запишите ответ в отведённом месте
1) хлор CI 2 - … 2) кремний Si - …
5
Mg(OH) 2 Fe(NOs) 3 РЬО HNO 3
6 .Установите, к какому классу/группе относятся неорганические вещества, формулы которых указаны в таблице. В пустые ячейки таблицы впишите названия групп/классов, к которым относится данное вещество.
СаНР0 4 H 2 SO 3 N0 2 Fe(OH) 2
7 . Внимательно прочитайте текст:
Диоксид серы - это очень распространённая добавка, используемая в пищевой промышленности. На этикетках её можно обнаружить как E220, а сам консервант образуется в результате сжигания серы. Данное вещество можно встретить почти везде: фрукты и овощи (консервированные, сушёные, замороженные). Однако оксид серы, производимый при сжигании нефтепродуктов, является большой проблемой для окружающей среды. При попадании в воду, например через осадки он образует сернистую кислоту, которая подкисляет водоемы и почву. При контакте угарного газа с диоксидом серы, выпадает чистая сера и выделяется углекислый газ, данная реакция используется в выходных трубах металлургической промышленности.
Задания 3. Периодическая система химических элементов Менделеева
1. 1.
Ответ: N&C&Si&Al
2. 2.
Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: C&B&Al&Ca.
3. 3. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: O&S&P&Ga
4. 4.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: N&Mg&Na&K
5. 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: He&F&S&Si
6. 6. Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: O&S&P&Ga
7. 7. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: C&B&Al&Ca
8. 8. Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы:
Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: He&F&S&Si
9. 9. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: N&Mg&Na&K
10. 10. Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы:
Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: C&Sr&Rb&Cs
11. 11. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: Cl&P&Al&Ba
12. 12. Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы:
Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
, 11&22.
Ответ: He&S&Al&In
13. 13. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: Li&Br&Ge&Cs
14. 14. Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы:
Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: O&Ge&Sn&Tl
15. 15. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: F&C&B&Se
16. 16. Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: Cl&P&Al&Ba
17. 17. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: C&Sr&Rb&Cs
18. 18. Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы:
Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: Li&Br&Ge&Cs
19. 19. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например , 11&22.
Ответ: He&S&Al&In
20. 20. Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы:
Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: F&C&B&Se
21. 21. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: O&Ge&Sn&Tl
22. 22. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о свойствах химических элементов и их соединений. Известно, что для элементов главных подгрупп электроотрицательность химического элемента в периоде слева направо увеличивается, в группах сверху вниз уменьшается.
Учитывая данные закономерности, расположите в порядке уменьшения электроотрицательности атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: F&O&N&C
23. 23. Периодическая система - это графическое отражение периодического закона Д. И. Менделеева. В соответствии с этим законом свойства химических элементов, а также их соединений находятся в периодической зависимости от заряда ядер их атомов. Известно, что для элементов главных подгрупп восстановительные свойства элементов в периоде слева направо уменьшаются, в группах сверху вниз увеличиваются.
Учитывая данные закономерности, расположите в порядке увеличения восстановительных свойств следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: C&Si&Ge&Sn
24. 24. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о свойствах химических элементов и их соединений. Известно, что кислотные свойства водородных соединений химических элементов возрастают в группах сверху вниз.
Учитывая данные закономерности, расположите в порядке уменьшения кислотных свойств следующие соединения.
1)
2)
В ответе укажите номера элементов в нужной последовательности.
Ответ: 2143
25. 25. Периодическая система - это графическое отражение периодического закона Д. И. Менделеева. В соответствии с этим законом свойства химических элементов, а также их соединений находятся в периодической зависимости от заряда ядер их атомов. Известно, что для элементов главных подгрупп окислительные свойства элементов в периоде слева направо усиливаются, в группах сверху вниз ослабевают.
Учитывая данные закономерности, расположите в порядке увеличения окислительных свойств следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: Al&P&S&Cl
26. 26. Периодическая система - это графическое отражение периодического закона Д. И. Менделеева. В соответствии с этим законом свойства химических элементов, а также их соединений находятся в периодической зависимости от заряда ядер их атомов. Известно, что для элементов главных подгрупп радиус химических элементов в периоде слева направо уменьшается, в группах сверху вниз увеличивается.
Учитывая данные закономерности, расположите в порядке увеличения радиуса атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: Cl&S&P&C
27. 27.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: O&N&P&Si
28. 28. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах - увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиуса атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: Be&Li&Mg&Na
29. 29. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах - увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиуса атомов следующие элементы: Запишите знаки элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: B&Be&Al&Ga
30. 30. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах - увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке уменьшения радиуса атомов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: S&Cl&O&F
31. 31. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах электроотрицательность атомов увеличивается, а в группах - уменьшается.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения электроотрицательности следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: Ge&Si&C&N
32. 32. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах электроотрицательность атомов увеличивается, а в группах - уменьшается.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке уменьшения электроотрицательности следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: N&C&B&Al
33. 33.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке усиления кислотных свойств высших оксидов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: Al&B&C&N
34. 34. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что кислотный характер высших оксидов элементов в периодах с увеличением заряда ядра усиливается, а в группах - уменьшается.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке ослабления кислотных свойств высших оксидов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: Cl&S&P&As
35. 35. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Например, известно, что кислотный
характер бескислородных кислот с увеличением заряда ядра атома усиливается и в периодах, и в группах.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке усиления кислотных свойств водородные соединения:
В ответе укажите номера химических формул в нужной последовательности.
Ответ: 1324
36. 36. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, от способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что лёгкость отдачи электронов атомами элементов в периодах с увеличением заряда ядра уменьшается, а в группах - возрастает.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения лёгкости отдачи электронов следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
Ответ: N&C&B&Al
37. 37. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке уменьшения радиуса атомов следующие элементы: N, Al, C, Si. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.
ВПР Всероссийская Проверочная Работа- Химия 11 класс
Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы
При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по химии. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
– электрохимический ряд напряжений металлов;
– непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей : отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) муки от попавших в неё железных опилок;
2) воды от растворённых в ней неорганических солей?
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.
железные опилки притягиваются магнитом
при перегонке после конденсации паров воды в сосуде остаются кристаллы соли
2. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Ответ:
N; 2; 5 (или V); неметалл
для определения химического элемента следует посчитать общее количество электронов,которое мы видим на рисунке (7)
взяв таблицу Менделеева, мы с легкостью можем определить элемент (найденное кол-во электронов равняется атомному номеру элемента) (N- азот)
после этого определяем номер группы (вертикальный столбец) (5) и природу данного элемента (неметалл)
3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
– богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: N, C, Al, Si. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
Ответ: ____________________________
N → C → Si → Al
4. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.
Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот N2 и поваренная соль NaCl. Запишите ответ в отведённом месте:
1) азот N2 ________________________________________________________________
2) поваренная соль NaCl ___________________________________________________
азот N2 – молекулярное строение;
поваренная соль NaCl – ионное строение
5. Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите пропущенные названия групп или химические формулы веществ (по одному примеру формул), принадлежащих к данной группе.
Записаны названия групп: основания, соли;
записаны формулы веществ соответствующих групп
CaO, основания, HCl, соли
Прочитайте следующий текст и выполните задания 6–8.
В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей.
Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой
, этот процесс называется гашение.
Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO2
, содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе.
Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода содержит вещества (например, кислоты
), вызывающие коррозию в сантехнических трубах.
1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая
упоминалась в тексте.
2. Объясните, почему этот процесс называют гашением.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1) CaO + H 2 O = Ca(OH) 2
2) При взаимодействии оксида кальция с водой выделяется большое
количество теплоты, поэтому вода закипает и шипит, как при попадании на раскалённый уголь, когда костёр гасят водой (или «гашением данный процесс назван, потому что в результате образуется гашёная известь»)
1. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым
газом, которая упоминалась в тексте.
Ответ:__________________________________________________________________________
2. Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения
углекислого газа в воздухе.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1) Ca(OH) 2 + CO 2 = CaCO 3 ↓ + H 2 O
2) В результате этой реакции образуется нерастворимое вещество – карбонат кальция, наблюдается помутнение исходного раствора, что и позволяет судить о наличии углекислого газа в воздухе (качественная
реакция на CO 2)
1. Составьте сокращённое ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между
гидроксидом кальция и соляной кислотой.
Ответ:__________________________________________________________________________
2. Объясните, почему эту реакцию используют для повышения рН воды.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1) OH – + H + = H 2 O (Ca(OH)2+ 2HCl = CaCl2 + 2H2O)
2) Наличие кислоты в природной воде обусловливает низкие значения pH этой воды. Гидроксид кальция нейтрализует кислоту, и значения pH повышаются
шкала pH существует от 0-14. от 0-6 — кислая среда, 7- нейтральная среда, 8-14 — щелочная среда
9. Дана схема окислительно-восстановительной реакции.
H 2 S + Fe 2 O 3 → FeS + S + H 2 O
1. Составьте электронный баланс этой реакции.
Ответ:__________________________________________________________________________
2. Укажите окислитель и восстановитель.
Ответ:__________________________________________________________________________
3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Ответ:__________________________________________________________________________
1) Составлен электронный баланс:
2Fe +3 + 2ē → 2Fe +2 | 2 | 1 | |
2 | |||
S -2 – 2ē → S 0 | 2 | 1 |
2) Указано, что сера в степени окисления –2 (или H 2 S) является восстановителем, а железо в степени окисления +3 (или Fe 2 O 3) – окислителем;
3) Составлено уравнение реакции:
3H 2 S + Fe 2 O 3 = 2FeS + S + 3H 2 O
10. Дана схема превращений:
Fe → FeCl 2 → Fe(NO 3) 2 → Fe(OH) 2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
указанные превращения.
1) _________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2
2) FeCl 2 + 2AgNO 3 = Fe(NO 3) 2 + 2AgCl
3) Fe(NO 3) 2 + 2KOH = Fe(OH) 2 + 2KNO 3
(Допускаются иные, не противоречащие условию задания уравнения
реакций.)
11. Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой , к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В |
- C3H8 — CnH2n+2 — алкан
- C3H6 — CnH2n- алкен
- C2H6O — CnH2n+2O- спирт
12. В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.
1) С 2 Н 6 + ……………..… → С 2 Н 5 Cl + HCl
2) C 3 H 6 + ……………..… → CO 2 + H 2 O
1) С 2 Н 6 + Cl 2 → С 2 Н 5 Cl + HCl
2) 2C 3 H 6 + 9O 2 → 6CO 2 + 6H 2 O
(Возможны дробные коэффициенты.)
13. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу
, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например в газовых зажигалках и при отоплении загородных домов.
Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 4,4 г пропана?
Запишите подробное решение задачи.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1) Составлено уравнение реакции горения пропана:
С 3 Н 8 + 5О 2 → 3СО 2 + 4Н 2 О
2) n(С 3 Н 8) = 4,4/44 = 0,1 моль
n(СО 2) = 3n(С 3 Н 8) = 0,3 моль
3) V(О 2) = 0,3 · 22,4 = 6,72 л
14. Изопропиловый спирт используют как универсальный растворитель: он входит в состав средств бытовой химии, парфюмерной и косметической продукции, стеклоомывающих жидкостей для автомобилей. В соответствии с приведённой ниже схемой составьте уравнения реакций получения этого спирта. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
1) _______________________________________________________
2) _______________________________________________________
3) _______________________________________________________
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме:
(Допускаются иные, не противоречащие условию задания уравнения реакций.)
15. Физиологическим раствором в медицине называют 0,9%-ный раствор хлорида натрия в воде.
Рассчитайте массу хлорида натрия и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г физиологического раствора. Запишите подробное решение задачи.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
1) m(NaCl) = 4,5 г
2) m(воды) = 495,5 г
m(р-ра) = 500г m(соли) = x
x/500 * 100%= 0,9%
m(cоли) = 500* (0,9/100)= 4,5 г
© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации